Интересное о воздушных шариках. Интересные факты о воздушных шарах

История полна разнообразных открытий, которые поражают умы человечества. Раньше невозможно было представить полет человека над землей. Но люди всех времен и народностей мечтали о том, как однажды они оторвутся от твердой поверхности и окажутся на высоте птичьего полета. Одним из первых таких масштабных открытий и стал воздушных шар.

Воздушный шар появился благодаря трудам французских физиков. Так 5 июня 1783 года братья Монгольфье впервые запустили на публике аэростат, наполненный дымом, что и дало им успех и известность. Если задумывался он больше в научных целях, то сегодня на сайте http://go-go.ua/airadventures/vozdushny-shar можно увидеть множество вариантов его использования для развлечения и досуга.

Ярым соперником братьев был ученый Жак Шарль, который в модели своего изобретения использовал не дым, а водород, что позволяло шару, находится в небе намного дольше. Так на Марсовом поле в сердце Парижа 27 августа 1783 года запустили Шарльер, шар Жака Шарльера, при котором Бенджамин Франклин окрестил изобретение новорожденным.

Интересно знать, что первыми пассажирами стали баран, утка и петух, которых братья Монгольфье отправили в воздухоплавание в Версале при почетной публике.

Осенью 1783 года было решено отправить впервые на воздушном шаре людей, распоряжением французского короля Луи XVI, первыми пассажирами должны были быть преступники, так как вероятность благополучного полета была низка. Но ученые, взбунтовавшись, что первыми людьми поднявшиеся в небо могут стать заключенные, решили выбрать желающих из поклонников изобретений ученых. Первый опыт полета был позитивным и открыл новое движение в мире под названием воздухоплавание.

Со временем воздушный шар преобразовывался и в довершение своего образа приобрел крылья, так впервые над Ла-Маншем был осуществлен машущий полет человека. Интересным фактом является и то, что аэростаты использовали во время военных действий, как разведочные станции, для обследования позиций вражеских войск.

Так, благодаря столетним исследованиям, до наших дней сохранилось изобретение воздушного шара. В современное время такой воздушный «транспорт» является весьма затратным для передвижения из города в город, но не стоит забывать о прелести самого полета на воздушном шаре. Насладиться полетом можно и даже нужно хоть раз в жизни, почувствовать себя птицей и взобраться за облака, увидеть в миниатюре пейзаж и испытать прилив радости, прикоснувшись к истории возникновения чудо изобретения.

2016-02-15
Воздушные шары являются отличным, экономичным способом показать кому-то, что вы думаете о них. Независимо от возраста получателя, воздушные шары всегда вызывают улыбку, и всегда заставляют получателя чувствовать себя особенным. Вот некоторые интересные факты о них.

До изобретения современных воздушных шариков, люди накачивали пузыри из кишок животных.

Серебряные металлизированные шары были изобретены в 1970 годах для Балета Нью-Йорка. Эти шары, сделаны из металлизированного нейлона и стоят дороже, чем латексные шары. надувные шарики на праздники риелторам в Одессе

Первый в мире шарик, заполненный водородом, был запущен 27 августа 1783 профессором Жаком Чарльзом, который он сам разработал и изготовил.

Первый резиновый шарик был сделан профессором Майклом Фарадеем в 1824 году, из двух листов каучука, ребра которого были прижаты друг к другу.

Гелиевые шары были изобретены для использования на других планетах. Советские космические зонды Вега-1 и Вега-2 использовали гелиевые шары для десантирования в атмосферу Венеры в 1985.

Латексные шары биоразлагаемые.

Привязные аэростаты, дирижабли были использованы после Первой мировой войны в качестве способа защиты от самолетов.

Первое бедствие с воздушным шаром случилось в мае 1785 года в городе Tullamore в Ирландии. Воздушный шар разбился, и в результате пожара сгорело около 100 домов.

Звук лопнувшего шарика пугает не только вас. Разрушающий шар фактически создает небольшой сверхзвуковой удар. После того как возникает отверстие в надутом шаре, быстрый выпуск воздуха, при этом отверстие растет почти со скоростью звука в резине. Так как эта скорость намного выше, чем скорость звука в воздухе, то и возникает сверхзвуковой удар.

Когда воздушный шарик из латекса оказывается в свободном плавании, и он не имеет структурных недостатков, он может достичь высоты более 5 километров. На этой высоте он замерзает и разрушиться на отдельные куски, которые рассеиваются, когда возвращаются на землю. Иногда животные едят эти мягкие остатки резины, но данные показывают, что эти проходят через пищеварительную систему животных не причинив никакого вреда.

Что вы знаете о воздушных шариках? Ну конечно то, что они яркие, красивые и дарят море позитива. А где их можно применить? Сразу возникают ассоциации с какими-то торжественными событиями. А вот иногда некоторым вещам можно найти очень даже необычное применение.

Сейчас мы рассмотрим это на реальных примерах.

1. На шариках можно летать!

Кто же в детстве не мечтал взлететь в небо, держа в руках воздушные шары. А вот профессиональный лыжник и бейсджампер Эрик Ронер (Erik Roner), уроженец Северной Калифорнии, превратил мечту в реальность. Привязав к летнему лежаку 90 воздушных шаров, наполненных гелием, он поднялся на высоту 2,5 км. С собой экстремал прихватил ружье и парашют.

Достигнув нужной высоты, Эрик Ронер устроил стрельбу по шарам и довольно быстро отправился в свободное падение. Затем он открыл парашют и удачно приземлился. Невероятно смелый поступок вы сможете посмотреть на видео.

2. Скульптуры из воздушных шаров

Американский скульптор Ларри Мосс (Larry Moss) придумал собственный проект «Аэригами» («Airigami»). Это довольно креативный и нестандартный подход к искусству.

Трудно поверить, что из воздушных шариков можно создавать копии картин таких великих художников как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Гранта Вуда. Но как видно, нет ничего невозможного.

Копия картины «Рождение Венеры» Боттичелли

Копия картины «Американская готика» Гранта Вуда

Копия картины «Витрувианский человек» да Винчи

Еще Ларри Мосс разработал целую коллекцию одежды из воздушных шариков.

Также смелый экспериментатор создал самую большую скульптуру из шариков, которую даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Вот уж действительно полет фантазии не имеет границ, а иногда взгляд с другого ракурса на привычную вещь дарит ей новую жизнь.

3. Чехол для мобильного телефона из необычного материала

Не прилагая особых усилий, из воздушного шарика может получиться настоящий чехол для смартфона. Тем более такой чехол не требует больших денежных затрат и хоть каждый день можно менять цвет. Сделать это можно в 3 этапа:

  1. Надуваете воздушный шарик, зажимаете выходное отверстие и кладете на него телефон.
  2. Начинаете потихоньку выпускать воздух, при этом легонько надавливая на смартфон.
  3. Воздух выходит и шарик плотно облегает гаджет.

Вот и готов яркий и красивый чехол. Только не забудьте вырезать отверстие для подзарядки.

4. Воздушные шары в виде мясных изделий

Япония - поистине удивительная страна. Великое множество изобретений было придумано именно там. И вот японцы придумали еще одну необычность – воздушные шарики Meat Balloons, которые выглядят как настоящие мясные изделия.

Создатели уникальных шариков ожидают, что их будут применять в витринах магазинов, как демонстрационный продукт. Согласитесь, это очень удобно, так как такие изделия не привлекают насекомых и не портятся.

5. Использование шарика в приготовлении сладостей

Из шоколада можно приготовить вкусные чашечки. Для этого вам понадобится сам шоколад и воздушный шарик, размер которого вы подбираете по собственному желанию. Сначала делаем основание чашки, чтобы была устойчивость, для этого выливаем ложку шоколада на поверхность. Затем окунаем шар в горячий шоколад и ставим на уже готовое основание. Даем время остыть и чашка готова. Такую емкость можно использовать для наполнения десертами.

Можно приделать ручки.

6. Контейнер для воды

Отдыхая на даче, вы нарвали красивейший букет цветов и хотите увезти его домой. Как же сделать так, чтобы цветы по дороге не завяли? Оказывается очень просто. Нужно взять плотный воздушный шарик и использовать его как емкость с водой. Для этого верх можно обрезать.

А также можно изготовить необычную эксклюзивную вазу. Вам понадобится банка и воздушный шарик. Шар поместите в банку или бутылку, закрепите края на горлышке. И все ваза готова. Наливайте воду и любуйтесь цветочной композицией.

7. Охладители продуктов

В жару так хочется выпить чего-нибудь холодненького. Если вы поехали на пикник с друзьями, то холодильника на природе, к сожалению, нет. Подготовьтесь заранее к поездке и заморозьте воду в воздушных шариках. Теперь и продукты не испортятся, и прохладительные напитки будут в достаточном количестве.

8. Сушилка для головного убора

Чтобы после стирки ваша шапочка не помялась и не потеряла форму можно высушить ее на воздушном шарике.

9. Усилители звука

Оказывается, если приложить к ушам воздушные шарики, то можно уловить тончайшие звуки и усилить эффект громкости звучания музыки. В Европе, особенно среди молодежи, слушать концерт классической музыки, вставив в уши шарики, стало очень популярно.

Так что, как оказалось, человеческое воображение способно творить чудеса. Наверняка впереди нас ждет еще много новых открытий.

Напоминаем, что купить воздушные и гелиевые шары можно у нас. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно .

А напоследок предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как делают воздушные шарики.

Правда ли, что братья Райт были первыми, кто покорил воздухоплавание?

Уже почти за 100 лет до рождения братьев Райт воздушные шары регулярно поднимались в небо. Вот 10 фактов о воздухоплавании, которые вас удивят.

Первыми пассажирами воздушного шара были овца, петух и утка

Первый шар с корзиной для полетов поднялся в небо в 1783 году. Произошло это в Версале, в присутствии Людовика XVI и Марии Антуанетты. Пассажирами этого воздушного судна стали петух, утка и овца. Овцу, как похожее на человека существо, выбрали для проверки воздействия высоты на организм, а птиц (летающую и нелетающую) сделали членами контрольной группы. Этот шар поднялся на высоту 500 метров, пролетел около 4 километров и успешно приземлился. Все пассажиры остались невредимы.

Первыми людьми, поднявшимися в небо, могли стать заключенные Бастилии

Когда пришло время проводить пробные полеты с участием людей, Людовик XVI, не рискуя брать ответственность за жизнь своих подданных, решил отправить в полет осужденных на казнь преступников. Если полет окажется удачным, им обещали помилование. Однако, несмотря на решение короля, в полет отправились ученый Жан-Франсуа Пилатр Де Розье и аристократ Маркиз Франсуа Лорен Д’Арланд. Эти смельчаки 21 ноября 1783 пробыли в небе около 20 минут.

Традиция открывать шампанское после полета была создана для спокойствия фермеров

После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.

Есть версия, что рисунки на плато Наска создали при помощи воздушных шаров

В 1970-х годах Джим Вудмен выдвинул теорию, что древние жители Перу создали гигантские рисунки на плато Наска, использовав шар с корзиной для полетов. В качестве доказательств он приводит рисунки на древней керамике, где, по его мнению, изображены полеты на воздушном шаре, а также куски материи, которые могут быть фрагментами оболочки шара. Ученый даже смастерил свое воздушное судно с использованием технологий, которые были доступны древним перуанцам. Эта теория была дискредитирована, однако ряд ученых продолжает верить в ее достоверность.

Однажды случилась воздухоплавательная дуэль

В 1808 году двое французов, добивавшихся расположения оперной дивы мадемуазель Тривелит, поднялись на воздушном шаре над Парижем для проведения дуэли. Снизу собралась толпа: люди решили, что проводятся гонки на шарах. Однако дуэлянты вытащили мушкеты и направили их в сторону друг друга. В результате после выстрелов один шар оказался пробит. Во время падения он врезался в здание поблизости, пилот погиб. Второй дуэлянт спустился невредимым и, по слухам, получил сердце роковой дивы.

Воздушные шары применяли в целях военной разведки

В период Французской революции в битве за Флерюс (1794 год) воздушный шар Entreprenant использовали для получения сведений о позиции противника. Шар с корзиной для полетов находился в полете 8 часов (все время он был на привязи). Воздухоплаватель регистрировал изменение позиций австрийских войск и скидывал данные вниз, на землю. Неизвестно, из-за этого или нет, но французы выиграли битву.

В США существовали воздухоплавательные корпуса во время Гражданской войны

Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 км. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.

Воздушные шары использовали во время карнавальных представлений

В период с 1800 по 1900 гг. во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.

Существовал воздушный шар со стеклянным дном

Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».

Воздушный шар может летать зимой

Многие удивляются, что холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток.

Принято считать, что термин «уфология» появился в английском языке в 1959 году. В частности, Oxford English Dictionary сообщает о первом его использовании в журнале Times Literary Supplement 23 января 1959 года. Известно, однако, что эта статья появилась спустя восемь лет после того, как Эдвард Дж. Руппельт впервые предложил и начал использовать термин UFO в 1951 году. Само зарождение уфологии, как направления, изучающего неопознанные летающие объекты, началось в конце 40-х годов ХХ века, когда в 1947 г. К. Арнольд увидел девять непонятных летающих предметов, передвигавшихся с немыслимой тогда сверхзвуковой скоростью (это событие известно как « »).

Однако, несмотря на то, что сама уфология – направление современное, считается, что факты появления НЛО на Земле начались задолго до 1947 года. Для этого сами же уфологи приводят различные свидетельства очевидцев, зарисовки и фотографии. Эксперты в области фотографии, астрономии, психологии, военной технике, авиации и т.п. могут разобраться, где скрывается зерно правды, а где откровенная фальсификация. А остальным необходимо иметь хотя бы общее представление об этих областях, чтобы иметь возможность сформировать самостоятельное мнение.

В этой статье речь пойдет об истории воздухоплавания: об эволюции и хронологии появления летательных аппаратов.

Мировая история воздухоплавания

С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет.


История воздухоплавания

Воздушный шар

Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну (180-234 н. э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска.
Однако, по некоторым источникам, считается, что в III в. до н. э в Китае было известно устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости и напоминало воздушные шары с горячим воздухом.
В V веке н. э. Лю Бан изобрёл «деревянную птицу», которая, возможно, была большим бумажным змеем или ранним планёром. Однако нет никаких свидетельств, что подобные конструкции использовались для полёта человека.
В 559 полёт человека на воздушном змее был задокументирован в королевстве Северной Вэй.

Аэростат

Первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ, а второй, построенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 года, открыв путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.

Воздушные шары и дирижабли: 1-Аэростат Монгольфье, 2-Аэростат Шарля, 3-Аэростат Бланшара, 4-Аэростат (bal. captif) Жиффара, 5- Аэростат (свободный) Жиффара, 6-Аэростат Дюпюи де Лом, 7-Аэростат Генлейна, 8-Аэростат Ренара и Кребса

Далее аэростатостроение развивалось, увеличивая высоту подъема, дальность перелета, а так же многообразие форм и конструкций.
После войны 1870-71 гг. все воздухоплавательные общества, в особенности парижское, с большим усердием занялись поиском способа управления аэростатом, чтобы сделать его пригодным для практических целей. Первая рациональная попытка в этом направлении была сделана ранее, в 1852 г., Анри Жиффаром, построившим шар сигаровидной формы, длиной 44 метра и диаметром 12 м, снабжённый винтом, приводившимся во вращение паровой машиной.

Дирижабль

Дирижабль – это, по сути, управляемый воздушный шар.

Дирижабль Сантос-Дюмон № 6

  • беспилотные неуправляемые;
  • беспилотные автоматические;
  • беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

В 1898 году Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.
В 1910 году, вдохновлённый успехами братьев Райт, молодой американский военный инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. По его замыслу управляемое часовым механизмом устройство в заданном месте должно было сбрасывать крылья и падать, как бомба, на врага. Получив финансирование армии США, он построил и с переменным успехом испытал несколько устройств, но в боевых действиях они так и не применялись.
В 1933 году в Великобритании разработан первый БПЛА многократного использования Queen Bee.
В дальнейшем конструкция БПЛА модернизировалась и была модифицирована в зависимости от целей.

Покорение космоса

Данный раздел включен в эту статью с целью показать, когда в небе стало возможно заметить «движущуюся равномерно звездочку», являющуюся на деле искусственным спутником Земли.

В 1949 г. идея запуска в космос ракет с исследовательскими целями начала претворяться в жизнь. Геофизические аппараты, взлетавшие на высоту 100-200, а затем и 400 км, прокладывали путь для искусственных спутников Земли.
4 ноября 1957 г. с секретной «площадки № 2» успешно стартовала ракета с ИСЗ. Спутник представлял собой лишь металлический шар с радиопередатчиком внутри. Научная лаборатория, весом более тонны, полетела за атмосферу лишь на третьем спутнике 15 мая 1958 г.
В 1962 г. была принята многоцелевая программа «Космос», в рамках которой осуществлялись запуски спутников, проводимые как в мирных, так и в военных целях.
В ноябре 1957 г. на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым космонавтом» Земли.
Далее следовала целая череда запусков с животными, что позволило отправить в космос человека Ю.А. Гагарина. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что различные летательные аппараты стали появляться в небе очень давно, и для большей части населения они были действительно неопознанными в силу ограниченности знаний. Нельзя говорить о том, что все свидетельства о странных технических аппаратах в небе до 19 века – это прямые свидетельства в пользу инопланетной теории.
На основе вышеизложенной информации каждый может сделать для себя выводы относительно некоторых исторических свидетельств, рисунков и фотографий, предлагаемых некоторыми в качестве доказательства древней истории НЛО.

Экспертам в области авиации предлагается написать обзорную статью про интересные модели экспериментальных летательных аппаратов, которые можно было принять за НЛО.

В качестве более подробного источника информации можно порекомендовать сайт Aviaschool.net посвященный авиации и воздухоплаванию и большая авиационная энциклопедия



Вверх