Инстаграм дарьи хохловой балерины большого театра. Биография Дарьи Хохловой


Награды

В 2005 г. завоевала I премию (в самой младшей группе в разряде "Классика"/соло) Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества "Танцевальный Олимп" (Берлин).
В 2008 г. - II премию (младшая группа, соло) Международного конкурса "Молодой балет мира" (Сочи).
В 2009 г. была удостоена II премии (младшая группа, дуэты) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
В 2010 г. получила молодежный грант премии "Триумф".

Биография

Родилась в Москве. В 2009 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Боброва) и была принята в балетную труппу Большого театра.
Репетировала под руководством Людмилы Семеняки , затем Нины Семизоровой . В настоящее время педагогом-репетитором артистки вновь является Людмила Семеняка .

Окончила МГАХ по специальностям «Хореографическое исполнительство» и «Менеджмент исполнительских искусств». Окончила аспирантуру МГАХ по специальности «Искусствоведение», защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата искусствоведения.

Репертуар

2009
четыре лебедя Лебединое озеро» П.Чайковского в редакции Ю.Григоровича, хореография Л. Иванова)

2010
Французская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, вторая редакция Ю. Григоровича)
па д’аксьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
друзья и подруги Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
подруги Лизы Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
фрейлины, Фея нежности («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
«двойка» в картине «Оживленный сад»
па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
Балерина, Первая танцовщица («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)
подруги Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
Золушка («Спящая красавица»)
партия в балете «Рубины» на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) —

2011
подруги Сванильды, Le Travail/Работа (солистка) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
па де де («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Амур («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана)
Принцесса Фл орина («Спящая красавица»)

2012
сверстницы принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
две пары Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
вариация в гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вто рая вариация в па д’аксьон, Гвадалквивир, Нева («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
первая вариация в гран па («Дон Кихот»)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
вестники победы («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
пастушки («Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича)
Ч и стю ля («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
танец невольников, «Оживленный сад»
(«Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
арлекины (участница премьеры в Большом театре ), Невеста («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014
Мари («Щелкунчик»)
подруги Китри («Дон Кихот»)
Олимпия («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) -
служанки («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - участница премьеры
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
подруги Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)

2015
Офе
лия («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару )
Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2016
Первая сильфида, Эффи
(«Сильфида»)
большой классический танец, ману («Баядерка»)
Гюльнара («Корсар»)
Фея резвости, Белая кошечка («Спящая красавица»)
Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
первая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)

2017
«Гран гала»
(«Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2018
Балерина
(«Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Кити («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) - первая исполнительница в Большом театре
Сванильда, L"Aurore/ Заря («Коппелия»)
Рамзея («Дочь фараона»)
пара в белом Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
ведущая партия в «Изумрудах» (хореография Дж. Баланчина)

2019
Балерина
(«Петрушка» в постановке Э. Клюга)
Утрата Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
Ширин («Легенда о любви»)
солистка III части, солистка I части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

Гастроли

В 2010 г. выступила в партии Маделины Эшер в балете «Заклятие рода Эшеров» на музыку Г. Гетти (хореография В. Васильева) на сцене Пермского академического тетара оперы и балета им. П.И. Чайковского (солисты Большого театра и пермская труппа) на юбилейном вечере Владимира Васильева. Вместе с юбиляром исполнила хореографический номер «Баллада» (муз. Ф. Шопена) в его постановке.

В 2011 г. участвовала в гала-концерте звезд памяти Галины Улановой из цикла «Иконы русского балета», прошедшем на сцене лондонского театра Колизей, — исполнила фрагмент балета «Красный мак» Р. Глиэра (хореография В. Васильева, партнер - Владислав Лантратов).

В 2012 г. приняла участие в Фестивале солнца (долина Напа, Калифорния, США) в рамках гастрольного тура Российского Национального оркестра. Исполнила партию Маделины Эшер («Заклятие рода Эшеров»), «Балладу» и заглавную партию в балете «Франческа да Римини» на музыку П. Чайковского (хореография В. Васильева, партнеры - Иван Алексеев и Ян Годовский).

2012 г. - выступила на фестивале Звезды русского балета (артисты Большого театра и Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева) в Буэнос-Айресе (театр Колизей). С Александром Смольяниновым исполнила па де де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография А. Вагановой);
на фестивале Звезды русского балета (артисты Большого, Мариинского, Михайловского театров) в Лахти (Финляндия). С Денисом Медведевым исполнила па де де «Диана и Актеон» и «Тарантеллу» на музыку Л.М. Готтшалька (хореография Дж. Баланчина).

2016 г. - в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани исполнила заглавную партию в балете «Анюта» на музыку В. Гаврилина (хореография В. Васильева) в спектакле Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля; ту же партию исполнила на фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки.

2017 г. – исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (редакция Л. Лавровского) в спектакле Софийского театра оперы и балета/Болгария (в партии Графа Альберта выступил Артемий Беляков); выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (редакция В. Кокорева, Базиль – Валерий Целищев) и в партии Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография М. Петипа, постановка Г. Прибылова, Принц Дезире – Валерий Целищев) с балетной труппой Челябинского театра оперы и балета; в рамках XXI Международного фестиваля балетного искусства имени Р. Нуреева в Уфе исполнила партию Никии (Солор – Рустам Исхаков) в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа, балетмейстер-постановщик Ш. Терегулов) с балетной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета.

2018 г. – выступила в партии Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица» (хореография М. Петипа, постановка М. Илиевой) в спектакле Софийского театра оперы и балета (партию Принца Дезире исполнил Артемий Беляков).

Распечатать

Российская балерина.

Биография Дарьи Хохловой

Дарья Хохлова начала заниматься танцами еще в детстве. В 2005 году молодая балерина заняла 1 место в разряде «Классика»/соло на Международном хореографическом фестивале-конкурсе «Танцевальный олимп». В 2010 году девушка получила молодежный грант премии «Триумф».

В 2009 году Хохлова окончила Московскую государственную академию хореографии и начала танцевать на сцене Большого театра. Помимо работы в балете, Дарья занимается научно-исследовательской работой: в 2017 году она защитила кандидатскую диссертацию Государственном институте искусствознания. Она также дает мастер-классы для учениц хореографических училищ.

На сцене Большого Дарья исполняла партии Французской куклы и Мари в «Щелкунчике», Ольги в «Онегине», Офелии в «Гамлете», Кити в «Анне Карениной», Сванильды в «Коппелии» и др.

Балерина замужем за своим коллегой Артемием Беляковым .

Творческий путь Дарьи Хохловой

Впервые на экранах Дарья появилась в 2015 году, сыграв в киноспектакле-балете «Укрощение строптивой». В 2018 году она исполнила одну из главных ролей в фильме-балете «Коппелия », где ее партнерами по сцене стали Екатерина Крысанова , Вячеслав Лопатин , Артемий Беляков , Маргарита Шрайнер , Давид Мотта Соарес и др.

Фильмография Дарьи Хохловой

  • Корсар (2017) ... Гюльнара, невольница паши
  • Дама с камелиями (2015) ... Олимпия
  • Укрощение строптивой (2015) ... служанка
  • Большой балет: Прямой эфир из Москвы (сериал, 2010 – ...)The Bolshoi Ballet: Live from Moscow ... French Doll (Dance of the Flutes)

Награды Дарьи Хохловой

Дарья Хохлова родилась 12 марта 1988 года в городе Москва. После школы в 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии, мастерскую педагога Елены Бобровой. Сразу же после окончания МГАХ принята в балетную труппу Большого театра, а параллельно продолжила получать образование. Репетировала под руководством Людмилы Семеняки. Позднее занималась у Нины Семизоровой.

На Международном хореографическом фестивале-конкурсе для детей и юношества «Танцевальный олимп», который прошел в Берлине в 2005 году, Дарья завоевала I премию в самой младшей группе в разряде «Классика»/соло. В 2008 году получила II премию в младшей группе, соло на Международном конкурсе «Молодой балет мира» в Сочи. Через год удостоена II премии в младшей группе, дуэты на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. В 2010 году получила молодежный грант премии «Триумф».

В 2013 году девушка окончила исполнительский факультет Московской государственной академии хореографии по специальности «Хореографическое исполнительство», а через год по специальности «Менеджмент исполнительских искусств».

Далее, Дарья окончила аспирантуру МГАХ по специальности «Искусствоведение» и в 2017 году защитила диссертацию в Государственном институте искусствознания на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему «Многоактный сюжетный балет в творчестве Джона Кранко по спектаклю «Онегин» в Штутгартском театре».

В том же году Дарья Хохлова вышла замуж за танцора Артемия Белякова.

В 2018 году Хохлова блистала на сцена Большого Театра в постановках «Этюды», «Анна Каренина», «Коппелия», «Дочь фараона», «Забытая земля», «Изумруды».

Награды Дарьи Хохловой

2005 - На Международном хореографическом фестивале-конкурсе для детей и юношества «Танцевальный олимп», который прошел в Берлине получила I премию в самой младшей группе в разряде «Классика»/соло

2008 - II премия в младшей группе, соло на Международном конкурсе «Молодой балет мира» в Сочи

2009 - II премия в младшей группе, дуэты на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве

2010 - Молодежный грант премии «Триумф».

Репертуар Дарьи Хохловой

2009
Четыре лебедя («Лебединое озеро» П.Чайковского в редакции Ю.Григоровича, хореография Л. Иванова)

2010
Французская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, вторая редакция Ю. Григоровича)
па д’аксьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
друзья и подруги Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
подруги Лизы («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
фрейлины, Фея нежности («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
«двойка» в картине «Оживленный сад» («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
Балерина, Первая танцовщица («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)
подруги Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
Золушка («Спящая красавица»)
партия в балете «Рубины» на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) - участница премьеры в Большом театре

2011
Подруги Сванильды, Le Travail/Работа (солистка) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
па де де («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Амур («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана)
Принцесса Флорина («Спящая красавица»)

2012
Сверстницы принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
две пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
вариация в гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в па д’аксьон, Гвадалквивир, Нева («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
первая вариация в гран па («Дон Кихот»)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
вестники победы («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
пастушки («Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича)
Чистюля («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
Танец невольников, «Оживленный сад» («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
арлекины (участница премьеры в Большом театре), Невеста («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014
Мари («Щелкунчик»)
подруги Китри («Дон Кихот»)
Олимпия («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) - первая исполнительница в Большом театре
служанки («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - участница премьеры
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
подруги Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)

2015
Офелия («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару)
Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2016
Первая сильфида, Эффи («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
большой классический танец, ману («Баядерка»)
Гюльнара («Корсар»)
Фея резвости, Белая кошечка («Спящая красавица»)
Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
первая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)

2017
«Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2018
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Кити («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) - первая исполнительница в Большом театре
Сванильда, L"Aurore/ Заря («Коппелия»)
Рамзея («Дочь фараона»)
пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
ведущая партия в «Изумрудах» (хореография Дж. Баланчина)2012 год - приняла участие в Фестивале солнца (долина Напа, Калифорния, США) в рамках гастрольного тура Российского Национального оркестра. Исполнила партию Маделины Эшер («Заклятие рода Эшеров»), «Балладу» и заглавную партию в балете «Франческа да Римини» на музыку П. Чайковского (хореография В. Васильева, партнеры - Иван Алексеев и Ян Годовский).
2012 год - выступила на фестивале Звезды русского балета (артисты Большого театра и Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева) в Буэнос-Айресе (театр Колизей). С Александром Смольяниновым исполнила па де де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография А. Вагановой);
2012 год - на фестивале Звезды русского балета (артисты Большого, Мариинского, Михайловского театров) в Лахти (Финляндия). С Денисом Медведевым исполнила па де де «Диана и Актеон» и «Тарантеллу» на музыку Л.М. Готтшалька (хореография Дж. Баланчина).
2016 год - в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани исполнила заглавную партию в балете «Анюта» на музыку В. Гаврилина (хореография В. Васильева) в спектакле Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля;
2016 год - исполнила заглавную партию в балете «Анюта» на фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки.
2017 год - исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (редакция Л. Лавровского) в спектакле Софийского театра оперы и балета/Болгария (в партии Графа Альберта выступил Артемий Беляков);
2017 год - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (редакция В. Кокорева, Базиль - Валерий Целищев) и в партии Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография М. Петипа, постановка Г. Прибылова, Принц Дезире - Валерий Целищев) с балетной труппой Челябинского театра оперы и балета;
2017 год - в рамках XXI Международного фестиваля балетного искусства имени Р. Нуреева в Уфе исполнила партию Никии (Солор - Рустам Исхаков) в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа, балетмейстер-постановщик Ш. Терегулов) с балетной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета.

    16 января на телеканале «Россия - Культура» стартовал новый сезон телевизионного конкурса «Большой балет». За звание лучшего дуэта борятся семь пар молодых танцовщиков из шести ведущих музыкальных театров страны. Заглянуть за кулисы «Большого балета» нам помогли артисты, представляющие в проекте Большой театр.

    В этот раз дуэт из Большого был сформирован специально для участия в конкурсе, причём руководство театра решило создать пару из исполнителей с разным сценическим опытом. Прекрасный шанс проявить себя получила первая солистка балетной труппы Дарья Хохлова. Этот проект предоставил молодой танцовщице возможность попробовать себя в разных, иногда неожиданных для неё самой, ипостасях. Вот её яркий и эмоциональный рассказ о том, как это было:

    Даша, как вы попали на «Большой балет»?

    Даша: Я попала туда неожиданно. У меня предполагалось свободное время и я хотела заняться диссертацией. Так вот, именно тогда, когда меня уже все отпустили и мой сезон в театре должен был вскоре закончиться, мне вдруг в один прекрасный понедельник позвонил Сергей Юрьевич Филин и сказал, что есть проект, и что он решил, что мы с Игорем будем участвовать. Мне дали время подумать. До завтра. Собственно говоря, диссертацию я отложила.

    Даша: Конечно, авантюра привлекательная.

    Вы с энтузиазмом это встретили или нет?

    Даша: Когда ты что-то уже спланировал, у тебя уже начертан график, и тут вдруг всё рушится, это всегда не очень хорошо. То есть энтузиазм в процессе работы появился, когда уже репертуар выстроился. Потому что самое сложное было - выстроить репертуар и договориться, когда к нам кто приезжает, когда мы с кем работаем.

    Вы сами договаривались?

    Даша: Нет. Это Гетьман договаривался, как менеджер он это всё делал. И репертуар тоже мы не сами выбирали. Когда мы пришли к Сергею Юрьевичу определиться с репертуаром, в итоге из того, что мы назвали, только номер из «Марко Спада» и остался. Всё. Мы собирались «Спартак» делать. Нам сначала сказали: «Конечно-конечно, можно». А потом: «Нет, нельзя». Из-за авторских прав нельзя. И в итоге мы в последний момент, буквально за пять дней до проекта, «Сильфиду» станцевали, благо она была танцованная. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Она, кстати, удачно прошла, так что слава богу.

    У вас какая программа была?

    Даша: Дуэт из «Укрощения строптивой», па-де-де из «Сильфиды», па-де-де из «Марко Спада», соло…

    Какое соло?

    Даша: У Игоря - из балета «Пламя Парижа», у меня - вариация из «Мойдодыра». Это был провал! Самодуров приезжал, мы с ним тоже неделю работали. И ещё Марко Гёкке и Посохов. Всё.

    То есть у вас было семь номеров?

    Которые вы не выбирали. Вам фактически их предложили?

    Даша: Да, хореографы нам предложили, дали посмотреть. Самое интересное, наверное, было работать с ассистентом Марко Гёкке - с Фабио Паломбо. Когда мы пришли к нему на первую репетицию, мы даже примерно не знали, что это будет, из какого балета и под какую музыку. Мы вообще не знали. И он говорит: «Давайте выучим первое движение без музыки. Просто выучим». Первым там начинается соло Игоря. Я сижу, смотрю. Он дёргается и дёргается. И что дальше? И тут Фабио включает музыку, и это оказывается Патти Смит, панк-рок. Это, наверное, самый классный современный номер, который я когда-либо танцевала. Я с такой отдачей это делала. Я впервые поняла, что могу получать такое колоссальное удовольствие от кардинально современного танца. Я в штанах таких широких, то есть фигуры не видно, пластики в принципе не видно, пальцев нету. И это было классно, самый что ни на есть позитив. Конечно, после репетиций всё безумно болело, как будто меня палками били. Я каждый день на массаж ходила. У меня всё просто отваливалось.

    Потому что непривычные мышцы работают?

    Даша: Да, да. В итоге это была наша последняя программа. Нас оценили.

    Сколько всего было участников?

    Даша: Семь пар.

    Вы на конкурентов смотрели, как они танцуют?

    Даша: Ой, вообще не до того было. Я вот сейчас посмотрю. Мы просто реально не успевали.

    То есть вы просто приходили, вас снимали - и всё?

    Даша: Ну, так не получалось, потому что там всё очень всегда затягивалось. Условно говоря, съёмки должны начаться в шесть, а они начинались в семь тридцать. Ты, например, идёшь каким-нибудь третьим номером. Оп! Пересняли. Оп! Интервью. Долго - один поговорил, второй поговорил, третий поговорил, все члены жюри поговорили. И никак нельзя распределить время. Например, как в спектакле: после этой вариации я выхожу - когда греться, когда причёсываться…

    И вот вы станцевали…

    Даша: Нам оценки поставили. Нет, там все говорили, там не было оценок. Либо тебе «да» говорят, либо «нет». Мы станцевали, идём к ведущим и даём интервью. Таким вот образом… (часто и громко дышит). Дали интервью, и потом каждый член жюри говорит то, что он думает. Кто-то из членов жюри тебя что-то спросит - ты отвечаешь.

    А как вы станцовывались с Игорем?

    Даша: Ой, отлично! Мы прекрасно сработались. Мы уже до этого танцевали вместе, не развёрнутые партии. Игорь - человек безумно ответственный и, действительно, высокого класса профессионал. У нас на максимум эффективности настроенная работа, без всяких там лишних капризов и прочего. У него ещё был «Герой нашего времени», поэтому времени реально оставалось очень мало. Мы всё постарались распределить: вот сейчас мы час учим это, вот сейчас полчаса перерыв, вот сейчас полтора часа учим то.

    Представьте такую ситуацию. Вам говорят: «Плёнки потеряны, давайте снимать заново». Вы ту же самую программу стали бы танцевать? Или что-нибудь бы изменили?

    Даша: Ну, я не знаю. Самым неудачным у меня был «Мойдодыр». Я просто знаю, что не могу никогда выходить и танцевать одна вариацию. Просто вариацию, вырванную из балета, - я её не могу танцевать, хоть сколько репетируй. Когда любая вариация, даже вставная, идёт в спектакле - это другое дело, это пожалуйста. Но когда я выхожу на голую сцену и одна танцую вариацию - для меня хуже наказания просто нету.

    Там условие было такое?

    Даша: Да. Одна программа соло. Когда вариация идёт в па-де-де - это пожалуйста. Всё равно есть какой-то контекст, какая-то история. Даже адажио, вырванное из балета, - это хотя бы про двух людей, то есть тут уже есть завязка. А когда я просто одна вышла и станцевала трюк - я так не могу. Спортивное - это абсолютно не моё.

    Может быть, что-то другое надо было взять?

    Даша: Другое было бы ещё худшим наказанием для меня.

    То есть это самое лучшее из худшего?

    Даша: Да. На эту программу мы выходили последним номером, и это было в 11 ночи. Поэтому ладно, прошло, и слава богу. Во всяком случае, у меня получилось так: в этот раз я танцевала героиню-девочку из детского спектакля, в следующей программе - такое на грани эротики адажио Посохова, а через программу - суперконтемпорари Гёкке. То есть вообще диаметрально противоположные образы. И это, конечно, интересно. Даже мне самой. Я даже каждый раз так смотрела на себя в зеркало, когда меня гримировали: сегодня мне вот это, а вот сегодня мне вот это. Приятно.

    А для вас гримирование - уже часть номера?

    Даша: Да, конечно. Ты на себя смотришь и представляешь себя немножечко со стороны, наверное. То есть я смотрю на себя в зеркало, и там я действительно уже постепенно преображаюсь.

    В конечном итоге довольны, что поучаствовали в проекте?

    Даша: Да. Довольна. Это очень интересный опыт. Но я довольна ещё, что это всё благополучно закончилось - без травм и каких-то неприятных вещей.

    Вы что-то вынесли оттуда?

    Даша: Безусловно. Это просто колоссальный опыт.

    Колоссальный опыт чего?

    Даша: Семь программ за месяц сделать - в театре, при репертуарной политике, это просто нереально. Это бы заняло год. То есть, условно говоря, КПД повышен в 12 раз. То, что можно было учить на протяжении целого сезона, а то и двух, тут вдруг раз - за месяц всё экспресс-темпами освоено. Потом интересно чисто с драматической стороны, со стороны «переодевания», что ли. Раз - и у тебя диаметрально противоположные образы. Мне это очень понравилось.

    Вы бы сейчас оставили что-нибудь из того репертуара?

    Даша: Да, безусловно. Однозначно, па-де-де из «Марко Спада», адажио из «Укрощения строптивой», адажио Посохова и Гёкке. Вот эти четыре программы точно.

    Партнёром Дарьи Хохловой по проекту стал ведущий солист театра Игорь Цвирко. Вот что говорит об артисте его нынешний пердагог Александр Ветров: «Когда я пришел в театр, Игорь подошел ко мне и сказал, что у него нет педагога и он очень хотел бы попробовать со мной поработать. У меня в то время было два танцовщика: Семен Чудин и Дэвид Холберг, такие звёздные ребята. И мы начали репетировать. Быть педагогом - сложная работа, поэтому у нас, как правило, два-три ученика. Это сейчас у меня гораздо больше ребят. Пока меня на всех хватает, и я стараюсь каждому отдавать себя по полной. С Игорем путь у нас был тернистым. Он переживал, и его всё время беспокоило то, что никак не наступает прорыва. Я точно сформулировал для него тезис, что единственно правильный путь - это умение в себя верить, ждать и быть готовым. Так оно и получилось. Я всегда говорил ему, что я в него верю, несмотря на его недоверие к своим возможностям. Да, его долго держали, не давали шанса, но он и не был готов, если честно. Работа требует времени. Это как делать скульптуру».

    Сейчас в репертуаре Цвирко ряд главных партий, в том числе роль Печорина в прошлогодней премьере «Героя нашего времени», репетиции над которой шли одновременно с подготовкой к конкурсу. Вот что говорит об участии в проекте сам артист:

    Игорь, вы рады были, когда вас пригласили поучаствовать в пректе «Большой балет»?

    Игорь: Да, мне было приятно, что руководство театра выбрало мою кандидатуру. Было приятно, но очень сложно, на самом деле.

    Если бы сейчас, уже зная, как всё будет, вы получили бы это предложение, вы бы что-то поменяли?

    Игорь: Да, репертуар бы поменял.

    Как вы его выбирали?

    Игорь: Не мы его выбирали, а нам выбирали (улыбается). Наши пожелания, конечно, были, но…Нам пригласили хореографа Вячеслава Самодурова. Привезли другого хореографа, благодаря Анне Абалихиной, - Марко Гёкке. Ещё мы танцевали «Марко Спада» Пьера Лакотта, миниатюру Посохова. Номера нам достались очень красивые, шикарные. Какие-то я поменял бы, наверное. А может, всё оставил бы как есть.

    Вы удовлетворены выступлением?

    Игорь: Да, очень. В целом.

    Что вам дало участие в проекте?

    Игорь: Наверное, понимание того, что даже когда ты очень устал и уже нет сил ничего делать, всё равно приходится это делать. Потому что съёмки проходили в конце сезона, очень тяжелого и изнурительного. После премьеры «Героя нашего времени». Мы с Дашей мало виделись. У нас было из семи номеров пять абсолютно новых. Мы с ней, кроме вставного па-де-де, ничего не танцуем. Приходилось между постановочными репетициями «Героя нашего времени» ещё ходить и репетировать к проекту, и это было очень тяжело. А потом, уже на съёмках, - это ведь тоже не просто сидеть, это ожидание, когда тебе надо выйти. Там же всё в режиме живого времени.

    Зато у вас появилась возможность потанцевать то, что, может быть, вы бы вообще не станцевали?

    Игорь: Да, конечно. Например, номер Марко Гёкке, который очень мне понравился. Это, я считаю, один из тех моментов, который, знаете, когда уже станцевал, думаешь: «Какой классный номер!». И репетируя, получаешь удовольствие. Это из того же разряда, что и номер Посохова на музыку Рахманинова. Тоже очень красивый, потрясающий номер. И, естественно, проект дал такую возможность - станцевать шикарные номера. Плюс общение с Дашкой. Очень хороший человек, позитивный. Поэтому я рад, что мы с ней были на проекте.

    Про результаты мы говорить не будем, сохраним интригу. Но вы рассчитывали на победу в проекте?

    Игорь: Мы с Дашей не думали о победе. Было много отличных пар. Три пары из Санкт-Петербурга: две из Мариинского театра и одна из Михайловского. Нам часто пытаются навязать, что это соперничество Москвы и Петербурга. У москвичей никогда не было такого, что мы с кем-то соперничаем. У меня, по крайней мере, точно нет такого ощущения. Каждый делает своё дело. Поэтому с Дашкой, на самом деле, у нас было только одно желание - всё хорошо станцевать, чисто, чтобы хорошо всё отсняли. И главное - уйти в отпуск без травм. Это было основным. А уже как там что сложится, это не так важно.

    Кто кроме питерцев понравился?

    Игорь: Да, были пермяки очень хорошие, казанцы (те, что японцы). Все очень хорошие ребята, талантливые. Я надеюсь, что у всех всё будет хорошо там, где они танцуют. Может, их даже куда-то пригласят в другие места. Балет развивается в России, и слава богу!

    Игорь, у меня есть еще два очень важных вопроса и мне надо их вам задать. Первый: ваша любимая футбольная команда?

    Игорь: Это футбольный клуб «Челси»! Я знаком с его владельцем Романом Аркадьевичем Абрамовичем! А также я переживаю за московский «Локомотив».

    Вот второй вопрос как раз об этом - я видела ваше фото и на вас был шарф «Челси»: это любовь или дань клубу члена попечительского совета театра?

    Игорь: Когда я начал болеть за футбольный клуб «Челси»? Это было очень давно. Как мне кажется, все совпало вместе, я увлекся футболом. Мы с товарищем переживали за Локомотив. В одной из лучших лиг мира по футболу (это Англия) было превосходство «Манчестер Юнайтед» и «Арсенала». «Челси» был крепким середняком, но они меня подкупили своей формой - мой любимый синий цвет. И вот Абрамович приобрел футбольный клуб. Помню, еще в училище по НТВ показывали матчи Лиги Чемпионов, я до 2:00 утра смотрел матчи, в которых играл «Челси»! Переживал, болел, расстраивался и мечтал когда-нибудь попасть на матч «Челси», на его домашней арене Стэмфорд Бридж. Прошли годы... Конечно, я никак не ожидал,что Роман Аркадьевич будет в числе членов попечительского совета! Я так с трепетом ждал его за кулисами чтобы сфотографироваться с шарфом! Эмоции может понять, наверное, только болельщик! Ну а когда на гастролях в Лондоне я оказался на трибуне заветного стадиона, то вообще не мог поверить! Вот уж точно - мечты сбываются! Жена знает, что когда «Челси» проигрывает, меня лучше не трогать. Так что это никакая не дань. Мой интерес к клубу был гораздо раньше, чем Абрамович стал членом Попечительского совета!



Вверх