Идейным пафосом комедии вишневый сад является. Чехов вишневый сад. Конфликт и проблематика пьесы

Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» 1. Расстановка социальных сил в пьесе. 2. Лопахин как «хозяин жизни». 3. Особенности характера Лопахина.


Одной из самых знаменитых пьес А. П. Чехова является комедия «Вишневый сад». В ее сюжет положен абсолютно бытовой материал - продажа старого дворянского имения, достоянием которого является вишневый сад. Но не сам вишневый сад интересует Чехова, сад - это лишь символ, означающий всю Росси. Поэтому именно судьба Родины, ее прошлое, настоящее и будущее, становятся для Чехова главными. Прошлое в пьесе символизируют Раневская и Гаев, настоящее -Лопахин, а будущее - Аня и Петя Трофимов. На первый взгляд, в пьесе дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе и обозначена перспектива борьбы между ними, уходит в прошлое русское дворянство, ему на смену идет буржуазия.

Эти мотивы просматриваются и в характерах главных героев. Гаев и Раневская беспечны и беспомощны, а Лопахин деловит и предприимчив, но душевно ограничен. Но хотя конфликт и основан на противоборстве социальных сил, в пьесе он приглушен. Русский буржуа Лопахин лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и Гаеву, а дворяне нисколько не сопротивляются ему. Получается так, словно имение с вишневым садом само плывет Лопахйну в руки, а он как бы нехотя покупает его.
Идейный пафос пьесы состоит в отрицании дворянско-помещичьего строя, как отжившего себя. Но вместе с тем Чехов утверждает, что новый класс буржуазия, несмотря на свою активность и силу, несет за собой разрушение.
Капиталисты типа Лопахина и в самом деле приходят на смену дворянству и становятся хозяевами жизни. Но их господство недолговечно, потому что они являются разрушителями красоты. После них придут новые, молодые силы, которые и превратят Россию в цветущий сад. Чехов придавал образу Лопахина особое значение. Он писал: «Роль Лопахина - центральная. Если она не удастся, то значит и пьеса вся провалилась». Лопахин как «хозяин жизни» приходит па смену Раневской и Гаеву. Если бывшие хозяева жизни никчемны и беспомощны, то Лопахин энергичен, деловит, умен. Ой относится к тому типу людей, которые работают с утра до вечера. По социальному происхождению Лопахин стоит намного ниже дворян. Его отец был крестьянином и работал на предков Раневской и Гаева. Он знает о том, как тяжело было его семье, поэтому делает все для того, чтобы занять более высокое положение в обществе, заработать больше денег, потому что именно с их помощью можно было добиться многого.
Лопахин понимает это, поэтому работает, не покладая рук. У него есть та, деловая хватка, которая отличает новых людей от уходящих в прошлое помещиков, которые привыкли жить за счет крестьян. Все, чего достиг Лопахин, он достиг только благодаря своему уму, работоспособности и честолюбию, которых лишены бывшие хозяева жизни. Лопахин дает Раневской дельные и практические советы, следуя которым Любовь Андреевна могла бы спасти свое имение и вишневый сад. При этом Лопахин действует совершенно бескорыстно. Он, конечно, делец, и в его выгоде выкупить вишневый сад, но, все-таки, он относится с уважением к Раневской и ее семье, поэтому старается помочь, чем может.
Чехов пишет, что у Лопахина «тонкая, нежная душа», тонкие пальцы, как у артиста. Но при этом он настоящий делец, думающий о своей выгоде и деньгах.
В этом и состоит противоречие образа Лопахина, которое усиливается в сцене, когда он сообщает о покупке им вишневого сада. Он гордится тем, что смог купить имение, куда его предки не смели проходить дальше порога. В его поведении слиты и обида за вековое крепостничество, и радость победы над бывшими хозяевами жизни, и вера в свое будущее. Он вырубает прекрасный вишневый сад, чтобы на его месте построить дачи. Но здесь есть явное несоответствие. Лопахин собирается строить будущее, уничтожив красоту. Но он строит дачи - временные сооружения, поэтому становится ясно, что Лопахин и сам временщик. Ему навстречу придет новое поколение, которое создаст прекрасное будущее России. Но пока именно он владелец и хозяин. Недаром Петя Трофимов называет его «хищным зверем», который воображает, что можно все купить и все продать. И этого «хищного зверя» пока нельзя остановить. Его радость побеждает все остальные чувства. Но торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменяется чувством уныния и грусти. Вскоре он обращается к Раневской со словами укора и упрека: «Отчего же, отчего же вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь». И как бы в унисон со всеми героями пьесы Лопахин произносит: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Как и другие герои, Лопахин чувствует недовольство жизнью, он понимает, что она идет как-то не так, не по тому руслу. Она не приносит ни радости, ни ощущения счастья. Лопахин сознает это и потому переживает. Он как бы чувствует, что власть подобных ему людей недолговечна, что им на смену в скором времени придут новые люди, ичони-то и станут настоящими хозяевами жизни.

ТЕСТ 1

А. П. Чехов

(В квадратиках проставьте соответствующие номера)

Задание 1

Найдите определение юмора:

1. Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопо­ставляет ему идеал.

2. Едкая, злая, издевательская насмешка.

3. Тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неиз­бежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоре­чие с идеалом.

Задание 2

Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:

1. «Стрекоза».

2. «Современник».

3. «Отечественные записки».

4. «Осколки».

Задание 3

Имел ли А. П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам:

Задание 4

Тема художественного произведения - это:

1.Факты и явления жизни, которые писатель изобра­жает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.

2. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, определенной композицией.

3. Главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.

Задание 5

В рассказах А. П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. Приспособленчество, угодничество.

2. Добровольное самоуничижение.

3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость.

4. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.

□ «Унтер Пришибеев» □ «Смерть чиновника»

□ «Тоска»

□ «Хамелеон»

Задание 6

Идея художественного произведения - это:

1. Зримое представление облика человека, предмета, явления.

2. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности.

3. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения.

Задание 7

Подберите произведения А. П. Чехова соответственно предложенным темам:

1. Обобщающая картина деспотизма в России.

2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу.

3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе.

4. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции.

□ «Крыжовник»

□ «Попрыгунья»

□ «Ионыч»

□ «Палата № 6»

Задание 8

Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все не­чистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться ».

Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и вре­мени 90-х годов:

2. Беликов.

3. Буркин.

Задание 9

Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):

1. Объективность изображаемого.

2. Краткость произведений.

3. Морализация, назидательность.

4. Контрастность в изображении героев.

Задание 10

Пьеса - это:

1. Один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения.

2. Любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене.

3. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами.

Задание 11

С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов:

1. Малый театр.

2. «Современник».

3. Художественный театр.

4. Театр имени Станиславского.

Задание 12

Конфликт художественного произведения - это:

1. Ссора героев.

2. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.

Задание 13

Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

1. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

2. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

3. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

Задание 14

Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является:

1. Судьба России, ее будущее.

2. Судьба Раневской и Гаева.

3. Вторжение в жизнь поместного дворянства капита­листа Лопахина.

Задание 15

Идейным пафосом комедии является:

1. Отражение изжившего себя дворянско-поместного строя.

2. Роль буржуазии, пришедшей на смену, и несущей разрушение и власть денег.

3. Ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.

Задание 16

Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:

1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался... пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».

□ Лопахин

□ Петя Трофимов

□ Раневская

Задание 17

Найдите соответствующие героям речевые характеристики:

1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.

2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.

3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.

□ Петя Трофимов

□ Раневская

Задание 18

По характерным особенностям определите принадлежность речи:

1. «...Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».

2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».

3. «...Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня, верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»

□ Раневская

□ Петя Трофимов

□ Лопахин

Задание 19

Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова:

«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

1. Лопахин.

2. Петр Трофимов.

4. Симеонов-Пищик.

Задание 20

Символ - один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе автором:

1. Вишневый сад.

2. Удары топора, звуки лопнувшей струны.

3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак, заколоченный дом.

□ символ прошлого

□ символ красоты Родины и жизни

□ символ конца старой жизни

Задание 21

О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:

1. Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».

2. Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».

Задание 22

Каждый из двух лакеев, изображенных в пьесе А. П. Чехова, также символизирует свое время. Кому из них принадлежат следующие реплики:

1. «Барыня моя приехала! Дождался!», «Куда прикажете, туда и пойду».

2. «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно».

Задание 23

Финальная сцена - своего рода подведение итогов жизни.

«Жизнь-то прошла, словно и не жил».

К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов):

2. Раневской.

3. Лопахину.

4. Трофимову.

5. Симеонову-Пищику.

Ответы к тестам

1 - «Хамелеон»

2 - «Смерть чиновника»

3 - «Унтер Пришибеев»

4 - «Тоска»

1 - «Палата № 6»

2 - «Крыжовник»

3 - «Попрыгунья»

4 - «Ионыч»

1 - Лопахин

Раневская

Вершинным произведением Чехова, его «лебединой песней» является комедия «Вишневый сад», законченная в 1903 г. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения нашла отчетливое выражение в последнем крупном произведении. В «Вишневом саде» сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени.
Идейный пафос пьесы – в отрицании дворянско-поместного строя как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушения и власть чистогана.
Чехов видел, что «старое» обречено на увядание, ибо выросло на непрочных, нездоровых корнях. Должен прийти новый, достойный хозяин. И это хозяин появляется в образе купца-предпринимателя Лопахина, к которому и переходит вишневый сад от бывших хозяев, Раневской и Гаева. Символически сад – это вся родина («вся Россия – наш сад»). Поэтому основной темой пьесы является судьба родины, ее будущее. Уходят со сцены старые хозяева ее – дворяне Раневские и Гаевы, приходят на смену капиталисты Лопахины.
Образ Лопахина занимает центральное место в пьесе. Этому образу Чехов придавал особое значение: «…роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то, значит, и пьеса вся провалится». Лопахин – представитель пореформенной России, приобщенный к прогрессивным идеям и стремящийся не только округлить капитал, но и выполнить свою общественную миссию. Он скупает помещичьи усадьбы, чтобы сдавать их в аренду под дачи, и считает, что своей деятельностью приближает лучшую новую жизнь. Этот человек очень энергичен и деловит, умен и предприимчив, он работает «с утра до вечера», бездеятельность для него просто мучительна. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. Отбирая у Раневской ее любимый вишневый сад, Лопахин сочувствует ей и Гаеву. То есть, ему присущи и душевная тонкость, и изящество наружное и внутренне. Недаром Петя отмечает тонкую душу Лопахина, его тонкие, как у артиста, пальцы.
Лопахин увлечен делом, и искреннее убежден, что быт российский устроен «нескладно», его надо переделать так, чтобы «внуки и правнуки увидели новую жизнь». Он сетует, что вокруг мало честных, порядочных людей. Все эти черты были в чеховскую пору присущи целой прослойке буржуазии. И судьба делает их хозяевами, даже в какой-то мере наследниками ценностей, созданных предыдущими поколениями. Чехов подчеркивает двойственность натуры Лопахиных: прогрессивные взгляды интеллигента-гражданина и опутанность предрассудками, неспособность подняться до защиты национальных интересов. «Приходите смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь!» Но вторая часть речи сомнительна: навряд ли Лопахин построит новую жизнь для потомков. Эта созидательная часть не под силу ему, он лишь разрушает то, что создано в прошлом. Не случайно Петя Трофимов сравнивает Лопахина со зверем, который съедает все, что попадается ему на пути. Да и сам Лопахин не считает себя творцом, называет себя «мужик-мужиком». Весьма примечательна и речь этого героя, которая в полной мере раскрывает характер дельца-предпринимателя. Его речь меняется в зависимости от обстоятельств. Находясь в кругу интеллигентных людей, он употребляет варваризмы: аукцион, циркуляция, проект; в общении с простыми людьми в его речи проскальзывают просторечные слова: небось, экий, нужно поубрать.
В пьесе «Вишневый сад» Чехов утверждает, что господство Лопахиных недолговечно, ибо они разрушители красоты. Накопленное веками богатство человечества должно принадлежать людям не денежным, а подлинно культурным, «способным отвечать перед строгим судом истории за собственные деяния».

«Вишневый сад» это вершинное произведение А. П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В «Вишневом саде» сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.

Хотя «Вишневый сад» основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и превратят Россию в цветущий сад.

Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.

Посмотрим, каковы представители прошлого в «Вишневом саде». Андреевна Раневская легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: «Однако же надо пить кофе»! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.

Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.

Слуги в комедии это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу «мужики при господах, господа при мужиках» и другого представить себе не могут.

Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: «Е роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает «с утра до вечера». Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина «тонкая, нежная душа», тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту вырубает вишневый сад.

Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.

В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когданибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.

Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. «Прощай, старая жизнь!» говорит Аня. А Петя вторит ей: «Здравствуй, новая жизнь!» Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.

Итак, в «Вишневом саде», как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название «Вишневый сад». Сад напоминает о тяжелом прошлом. «Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа» говорит Трофимов. Но цветущий сад это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.

Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма . И в закладках появилось готовое сочинение. Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад».

А) трагикомедия б) драма в)лирическая комедия д) социальная комедия

2.В чём особенности диалога в пьесе « Вишнёвый сад» ?

А) построен как диалог-монолог б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую в)неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга

3.Назовите основной конфликт в пьесе « Вишнёвый сад»

А) конфликт между поколениями (Раневская- Аня, Петя Трофимов)

Б)нет никакой внешней интриги, борьбы в) борьба вокруг продажи имения

Г) столкновения между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Гаев)

Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин)

4. Укажите внесценических персонажей пьесы

А) ярославская тётушка б) Симеонов – Пищик в) Даша, дочь Симеонова - Пищика

Д) любовник Раневской е) « двадцать два несчастья»

5.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

А) « бурный поток» б) «подводное течение» В) « невидимая жизнь» г) « буря и натиск»

6.Пьеса «Вишнёвый сад» наполнена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий … Дополните этот ряд:

А) брошка в виде пчёлки б) звук лопнувшей струны в) леденцы г) бильярд д)звук топора

7.Первая постановка пьесы « Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в:

А)1901 г. Б) 1910 г. В) 1900 г. Г) 1904 г. Д) 1899 г.

8.Темой пьесы « Вишнёвый сад» является

А) судьба России, её будущее б) судьба Раневской и Гаева В) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина

9.Идейным пафосом пьесы является

А) отражение изжившего себя дворянско- поместного строя

Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег

В) ожидание настоящих « хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад

10.Найдите соответствующие героям речевые характеристики

А) чувствительная искренность, манерность,речевые характеристики

Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика

В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами


  1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская 11.Речь героев пьесы отражает характеры героев.Кому принадлежат следующие слова

    «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы.Всё , что недосягаемо для него теперь, когда- нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину..»

    а) Лопахин б) Пётр Трофимов В) Гаев Г)Симеонов-Пищик

    12.Финальная сцена - своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов)

    а) Гаеву б)Раневской в)Лопахину г) Трофимову д)Симеонову-Пищику



Вверх