Евгения Лоза: «У меня никогда не было цели выйти замуж. Евгения Лоза: «Замуж не тороплюсь Караван историй с евгенией лозой

Актриса, сыгравшая главную роль в сериале «Восток-Запад», откровенно рассказала о турецких мужчинах, сложных ролях и том, почему не сможет поправиться.

– Съемки сериала о русско-турецкой любви «Восток-Запад» проходили в Киеве и Турции. Расскажите подробнее, как вам работалось в там международном проекте.

– Начну с того, что вся наша съемочная группа была интернациональная: украинцы, русские, турки… И порой случались казусы. Например, мы с Аднаном (актер, сыгравший в сериале врача, к которому обращаются за помощью Татьяна и Игорь) могли разговаривать только на языке жестов, так как он не понимал русского языка, а я – турецкого. Однако все диалоги мы старались строить таким образом, чтобы со стороны казалось, будто мы прекрасно общаемся. И съемочная группа, порой, была удивлена, увидев эти милые «беседы». А потом даже спрашивали: «Как это вы понимаете друг друга?»

– Раз мы сразу заговорили о мужчинах, скажите, отличаются ли русские парни от турков?

– Конечно! Во-первых, в общении. Наши более скованы и закрыты, а их молодые люди с первых минут общения прилагают все силы, чтобы завоевать девушку, оставить у нее приятное впечатление о себе и даже влюбить. Порой это похоже на настоящую атаку. Скажу больше, турки из нашей съемочной группы даже предупреждали, чтобы мы не поддавались на их чары (улыбается).

– А вы сами могли бы влюбиться в турка?

– Наверное, нет. Мне ближе менталитет славянских мужчин.

– Были ли какие-то моменты во время съемок в Турции, которые вас удивили?

– В Турции я бывала и раньше, так что особого удивления не испытывала. Хотя… Пожалуй, действительно поразило то, что в кафе и ресторанчиках там сидят одни мужчины. Женщин нет. Для нас, привыкших посещать любые места в любое время, это сразу бросается в глаза.

– Сколько длился съемочный день актеров сериала «Восток-Запад»?

– Обычная продолжительность – 12 часов. И только в Стамбуле, где у нас было всего пару дней, приходилось работать перед камерой по 12–18 часов.

– Сложно было вживаться в роль Татьяны? Ведь у нее простая судьба и непростой характер… Вроде, любит мужа, а потом оказывается беременной от кого-то другого?

– Своих героинь я сразу оправдываю. И Татьяна тоже мне нравится. В процессе жизни она проходит разные этапы становления. Из кроткой овечки, которая сначала находится под влиянием матери, а затем – мужа, превращается в целостную и сильную натуру, понимая, что до этого не жила своей жизнью. Так что, только посмотрев сериал, можно до конца понять ее мотивы и поступки…

– Вы сказали, что в Турции бывали и раньше, на отдыхе. Вам нравится система «все включено»?

– Если честно, то это не мой любимый вид отдыха. Больше люблю гулять, а не валяться у бассейна. Поэтому предпочитаю Европу. Приезжаю и иду бродить по маленьким улочкам, хожу в музеи… А еще очень люблю ездить на машине. Причем, быстро и далеко. Например, однажды 30 декабря решила встретить Новый год в Калининграде, и махнула туда из Москвы. Успела как раз к бою курантов!

– Какой из своих фильмов считаете самым сложным?

– Фильм ужасов. Для того чтобы достоверно сыграть там, требовалось поверить в то, что происходит вокруг.

Актриса говорит, что не может вспомнить, когда к ней последний раз подходили знакомиться.

Евгения Лоза сыграла главную роль в мелодраме «Салон красоты», который сегодня демонстрируется на канале «Россия 1». Ее бабушку играет Тамара Семина. У них получился замечательный дуэт. «Для меня честь сниматься с такой актрисой! Пришла домой, начала пересматривать ее фильмы. Позвонила маме, бабушке, всем похвасталась», рассказала актриса.

Евгения Лоза любит новизну, не боится исполнять в кадре опасные трюки, преодолевать себя, учиться. Единственное, от чего она отказывается, - сниматься обнаженной. «Режиссер, который желает меня раздеть, должен убедительно объяснить, для чего это необходимо. Если пойму, что результат будет достойным, мне не станет стыдно, соглашусь. Пока, правда, такого не случалось. Режиссерам важны их идеи, а мне - мои принципы », признается Евгения.

Однокурсниками Лозы были Глафира Тарханова, Алексей Бардуков, Артем Осипов. Но Евгения пробыла вместе с ними недолго. По словам актрисы, она поступала на актерский с целью сниматься в кино. А это им категорически запрещали. По окончании первого курса Евгению позвали на небольшую роль в сериал «Марш Турецкого». Константин Райкин, на курсе которого она училась, был против совмещения учебы и съемок. Лоза бросила учебу и стала сниматься в кино.


Евгения признается, что ей нелегко завести новый роман, так как она достаточно консервативный человек, привыкла, чтобы мужчина знакомился сам, ухаживал. Актриса жалуется, что не может вспомнить, когда к ней последний раз подходили знакомиться.

«Раньше не могла и пяти метров отъехать от дома, как из соседнего автомобиля кричали: «Девушка, а как вас зовут?» Сейчас такого не происходит ни на дороге, ни в кафе, ни на улице - нигде. Я что, стала хуже выглядеть? Нет! Значит, мужчины перестали быть завоевателями, охотниками. Расслабились в наше время соцсетей, когда девушки сами приходят к ним на страницы знакомиться », признается Евгения.

«А я не стану ни за кем бегать! Нет, может, конечно, возникнуть критическая ситуация, когда пойму, что мне сорок пять, а я до сих пор одна. Шутка! Но лучше буду одна, чем рядом с мужчиной, которого добивалась сама, а он позволял это делать. Я надеюсь, что настоящие мужчины все-таки еще не перевелись. Не исключаю возможности встретить свою судьбу и среди коллег, способных проявлять мужские качества, а не только любоваться собой », говорит актриса.

Евгения Лоза мечтает о семье. «Навязчивого желания поставить штамп в паспорте у меня никогда не было. Но встретить человека, с которым захочется иметь общий дом, где звучит детский смех и все дышит атмосферой любви и взаимного уважения, точно не отказалась бы. Верю, однажды это случится», надеется Евгения Лоза.

Я появилась на свет в городе Антрацит Луганской области. Ребенком росла самостоятельным и оскорблялась, что как маленькая должна сидеть и ждать, пока мама заберет из садика Фото: из архива Е. Лозы

Мне исполнилось десять, когда от одноклассницы узнала, что ее мама, которая руководит театральной студией, набирает новых детишек, чтобы учить актерскому мастерству. Разве я могла пропустить такое?! Спектакли начала разыгрывать еще в шестилетнем возрасте у бабушки в деревне в Краснодарском крае: собирала зрителей, выступала, даже программки рисовала, как в настоящем театре.

В театральной студии мы в основном участвовали в сказочных постановках. Они пользовались огромным спросом во время новогодних каникул. Иногда выступали по два, а то и три раза в день. Роли, к сожалению, исполняла не главные, пальма первенства здесь всегда доставалась дочке худрука. Тем не менее я была задействована во всех постановках. В «Кошкином доме» играла Козу, в «Двенадцати месяцах» - капризную принцессу, в «Снежной королеве» роль была и того меньше: одна из учениц главной героини, которая среди прочих сидела на полу и складывала слова из льдинок.

В студии я начала получать первые гонорары. Небольшие деньги платили исправно, честно приносила их родителям. Они знали, что мечтаю о роликовых коньках. Как только замечала падающую звезду, всегда загадывала, чтобы они у меня появились. И как же я была счастлива, когда мама с папой добавили к моим заработкам денег и наконец мне их купили!

Лет с пяти приставала к папе: «Научи меня водить!» Ему это надоело, и в конце концов он сел за руль, посадил меня на колени, и мы поехали. К двенадцати годам я водила сама, мало того - прилично разбиралась в автомобильной механике. Но права получила уже в Москве. Когда мне исполнилось пятнадцать, папе предложили работать в столице. Его строительная специальность оказалась очень востребованной, многие московские жилые дома - дело его рук. Когда он освоился в столице, перевез и нас.

- Родители вас поддержали, когда объявили, что поступаете в театральный?

Отговаривали. Они заботились о моем будущем, хотели, чтобы продолжила семейное дело, стала либо архитектором, либо инженером, поскольку не питали иллюзий по поводу актерства, лучше меня понимали, что в обойму попадают единицы и надежд на то, что окажусь в числе счастливчиков, крайне мало. В выпускном классе я побывала на дне открытых дверей во многих вузах. Рядом с домом располагался Университет экономики, статистики и информатики. Почти уже остановилась на нем: ходить недалеко, да и утром можно подольше поспать. Едва не подала туда документы. Чуть не распрощалась со своей мечтой, поскольку по жизни я человек в себе неуверенный, сомневающийся.

Мы случайно пересекались - в аэропортах, самолетах, ресторанах, на улице... Это был мой роковой мужчина, а я - его фатальная женщина! Фото: Филипп Гончаров

Самое сложное - участвовать в сценах похорон. На таких съемках вновь и вновь переживаю уход моего дедушки Константина Прокофьевича. Мы очень дружили, обожала ездить к нему в Краснодарский край на каникулы. Я была пацанкой, поэтому любила тусоваться с дедушкой в гараже, где полки забиты интересными штуками - винтиками, инструментами. Еще там стояла красивая «Волга» - до сих пор не могу простить, что машину продали, а я не успела ее поводить. Как же в гараже было весело! Если ночью дедушка случайно находил ежа, то сажал его в ведро, а утром устраивал сюрприз.

Кстати, о машинах - это было моей мечтой. Когда стала хорошо зарабатывать, первое, что приобрела, - дорогой автомобиль. Но проект закончился, стало нечем платить за квартиру, которую снимали с подругой, - и мы в эту крутую тачку попросту переселились! На ней же таксовали, мылись на заправках, а ночевали где-нибудь на набережной под ивушкой - такая романтика юности. Родителям сказать было стыдно, что мы практически бомжи. Но долго так не протянули, и я опять вернулась домой. Подруга тоже. И вот тогда мама начала давить: «Лучше бы ты купила квартиру!» Поставила новую цель - параллельно снималась в пяти проектах и заработала на собственное жилье. Благо в начале двухтысячных это еще было не так дорого.

После ухода из Школы-студии МХАТ попробовала себя в качестве певицы. Папин друг композитор Владимир Назаров предложил записать песню «Адреналин», сняли клип. И он даже устроил мне выступление на сборном концерте в Кремле - в честь юбилея Юрия Энтина. Я перепела «На шагающих утят...» в стиле R’n’B. С гордостью пригласила семью, друзей... Но на концерте случилась накладка. Там много гримерок на разных этажах, из них артистов вызывают на сцену по громкоговорителю. Я пропустила, когда назвали мое имя. Услышала уже только истеричное: «Лоза-а-а! Где Лоза?!» Кинулась бежать - по коридорам, лестницам - вся красная, взъерошенная, реву в голос... Прибегаю за кулисы и вижу, что мой балет уже на сцене, звучит музыка. Мне прилаживают на ухо гарнитуру - но безжалостная фонограмма вовсю поет! Глупо появляться посередине песни... Мама в зале хватается за сердце: «Что-то случилось!» А потом конферансье снова объявил мой выход: «А теперь номер Евгении Лозы на бис!» И тут появляюсь я, вся зареванная...

В тот период на светских мероприятиях познакомилась со многими представителями нашей эстрады - Леной Темниковой , Наташей Ионовой , Пьером Нарциссом ... С некоторыми из них поддерживаю добрые отношения и сейчас, например с Ираклием Пирцхалавой . Летом с друзьями ездили к нему в Грузию, ходили с его семьей на пикник.

Бешеной собаке семь верст - не крюк. Вечно со мной в поездках случаются приключения. Как-то одна летела в Узбекистан, где проходили съемки проекта «След Саламандры» - группа была уже на месте. Выхожу из самолета - никто меня не встречает. Начинаю набирать номер агента, но в этот момент ко мне подходят два «шкафчика» в костюмах и белых рубашечках: «Евгения? Пройдемте, мы за вами».

Сажают в машину - за нами кортеж из трех джипов. Думаю: «Подозрительно». Привозят в шикарный особняк, где за накрытым столом сидят артисты, олимпийские чемпионы, политики - и ни одного знакомого!

Спрашиваю:

Где мы? Мне надо в горы, на съемки!

Отвечают:

Нас принимает уважаемый человек - мы все его ждем.

Актриса Евгения Лоза верит в то, что от подарков судьбы отказываться нельзя. Поэтому, когда ей предложили роль в русско-турецком сериале «Восток - Запад», который выходит на канале «Домашний», Женя согласилась не раздумывая. ОК! поговорил с актрисой о том, как ей пришлось выучить турецкий язык и почему она никогда не заводит служебных романов

Фотография: Дмитрий Журавлев

Ж еня, со своим турецким партнером по съемочной площадке фильма «Восток - Запад» вы говорили на английском?

Конечно. И он, и я за это время подтянули свой английский. Но в основном мы общались на смеси английского, русского и турецкого. В кадре Аднан говорит на турецком, а я на русском. Вот это очень непросто.

То есть вам пришлось выучить турецкий язык?

Без этого не обошлось. (Смеется. ) Пришлось выучить какие-то фразы. Поначалу, когда мы снимали в России и мне приходилось говорить по-турецки, для меня это было настоящей каторгой: просто набор букв, я совершенно ничего не понимала. Когда наступил этап съемок в Турции, многие слова я уже знала, и мне было проще.

А сколько продолжались съемки в Турции?

Несколько дней в Стамбуле и месяц в Бодруме. Но основной блок снимали в Киеве.

Удалось в Турции совместить работу с отдыхом?

К сожалению, отдохнуть не получилось. Но могу сказать, что работать в таких пейзажах было одно удовольствие. Хотя и сложности тоже были. Мы приехали в Турцию в разгар лета, в самую жару. Одно дело в такую погоду отдыхать, а другое - работать. Не всегда получалось поесть, выспаться, отдохнуть там, где были кондиционеры. Всё время стояла жуткая жара. У нас даже техника выходила из строя, а некоторые члены съемочной группы даже теряли сознание.

А как вы перенесли такую жару?

К счастью, до обмороков дело не дошло, потому что у меня был свой вагончик с кондиционером и ко мне все приходили остывать. (Улыбается. )

Зато после таких съемок вас, наверное, уже не посещали мысли о том, что нужно поехать в отпуск на море?

Честно говоря, нет. Мне хотелось уехать куда-нибудь в лес, в осеннюю погоду...

Женя, каково это - играть любовь с партнером, который не говорит по-русски?

В принципе, любовь - это ведь не слова и не действия, это желание касаться. Это то, что передается через глаза... А в актерской игре нам помогало знание материала, с которым мы работаем. Слова были лишними... (Смеется. ) Но конечно, было сложно. В первую очередь еще и потому, что мне необходимо было не только учить свой текст, но и знать текст своего партнера. Приходилось уточнять слова, после которых нужно было выражать те или иные эмоции, потому что, когда говорил Аднан, я уже ничего не слышала, у меня в голове была только одна мысль - не потерять нить и правильно вступить, отреагировать...

Интересно, а не сложно играть, когда твой партнер по площадке так хорош собой?

Наоборот, я люблю красивых людей и получаю от общения с ними настоящее эстетическое удовольствие. (Улыбается. ) Признаюсь, я не смогу влюбиться на съемочной площадке. Я четко разграничиваю персонажей и реальных людей.

То есть для вас служебные романы невозможны в принципе?

Конечно, от этого никто не застрахован. Я не утверждаю, что у меня холодный рассудок и я запретила себе влюбляться на работе. Просто пока этого не происходило. Мне все-таки нужен мужчина более земной профессии. Если я выбрала творческий путь, то мой мужчина должен твердо стоять на ногах и держать меня как воздушный шарик за ниточку. Два человека, парящие в облаках, - это слишком. (Смеется. )

Женя, я знаю, что вы в этой картине играете маму. Для вас это уже становится доброй традицией. А вы сами помните, сколько экранных детей произвели на свет?

Надо посчитать! (Смеется. ) Я, конечно, сомневаюсь, что эта сыгранная мной мама будет похожа на меня в роли мамы в жизни. Это придуманный образ, зависящий от обстоятельств. Играть маму в кино несложно, но очень страшно - все-таки чужие дети. У меня чуть не случился настоящий нервный срыв, когда пришлось брать на руки десятидневного малыша да еще и купать его. Я искренне не понимаю родителей, которые отдают своего ребенка на съемки, ведь актеры могут случайно нанести вред этому хрупкому существу. Пожалуй, это единственная сложность в съемках с младенцами.

А если дети постарше?

Тогда главное - настроить ребенка на рабочий лад. Бывают детки капризные, хулиганы, но мне с ними все-таки удается находить точки соприкосновения.

Женя, а ваши родители не спрашивают, когда же вы подарите им внука?

Ну, с мамой и папой у нас этот вопрос давно закрыт. В целом все понимают особенности моего характера, профессии, поэтому сейчас уже относятся к этому спокойно.

А что это за особенности характера?

Я очень своенравная и самодостаточная. Если девушка не вышла замуж до двадцати пяти лет, то ее претензии к будущему избраннику возрастают. Но пока, видимо, я не встретила того самого мужчину, который мне нужен. Все мои родственники и друзья знают, что у меня не было цели поскорее выскочить замуж и родить ребенка. Если этого еще не случилось, значит, я пока не нашла своего человека. Все это понимают и не дергают меня.

Мне кажется, если вы решили что-то сделать, то вас уже ничто не остановит. Или я ошибаюсь?

Я человек, который легко идет по дороге, приготовленной ему судьбой. У меня до сих пор всё шло очень гладко. В профессии так же. С самого детства я знала, чем буду заниматься. Для меня это было естественно, без каких-то особых усилий. Бывают истории, когда девушки из провинции приезжают в Москву, в первый год не поступают в институт - идут работать, через год поступают и в результате становятся актрисами. Я переехала в Москву с родителями из Луганской области, окончила здесь школу, сразу поступила в театральный институт, начала работать. Всё случилось само собой.

Тем не менее попасть в Школу-студию МХАТ не так-то просто.

То, что меня приняли, просто большая удача. Не могу сказать, что я, например, была хорошо подготовлена. Когда я поступала в институт, то вообще не имела представления, что такое театр. До этого был какой-то кружок самодеятельности. В Школу-студию МХАТ меня брали с условием, что я за полгода избавлюсь от говора. Руководитель курса Константин Аркадьевич Райкин сказал, что всё хорошо, но если говор останется, то нам придется попрощаться. Я занималась с лучшими педагогами Москвы, а вечером приходила домой, где все разговаривали на суржике. Я умоляла родителей: «Давайте я с вами буду заниматься?» Приносила им книжки, показывала, как и что нужно делать, но, естественно, всё было бесполезно. Мне потребовалось еще целых два года, чтобы моя речь стала чистой.

Женя, вы первая актриса в семье?

Первооткрыватель. (Улыбается. ) Хотя уже после того, как я определилась с профессией, однажды, пересматривая фотографии своей покойной бабушки, папиной мамы, случайно обнаружила среди них снимки, на которых она изображена в костюмах, на сцене. Мне никто об этом не рассказывал, но, как оказалось, бабушка выступала на сцене местного театра. А я, сколько себя помню, постоянно устраивала концерты у бабушки в деревне, писала сценарии, ставила мини-спектакли... С десяти лет я уже работала в местном театре, мы делали спектакли, проводили елки и выступали на всех городских праздниках. Родители-инженеры надеялись, что ближе к одиннадцатому классу я перегорю и выберу себе «более достойную профессию».

Они относились к этому как к хобби?

Они меня отговаривали. Не считали актерство серьезным занятием. Но всё произошло так, как хотелось мне.

Я посмотрела вашу фильмографию: сниматься в кино вы начали еще на первых курсах института. Педагоги нормально к этому относились?

Нам, конечно, не разрешали сниматься. Самые первые съемки пришлись на период летних каникул. Я согласилась, потому что мне сказали, что они закончатся к началу учебного года. Но съемки есть съемки, всё затянулось, мне пришлось объясняться с Константином Аркадьевичем. Он был очень недоволен. Но потом нужно было выбирать - работать или учиться. В итоге пришлось бросить институт. Я считаю, что все-таки основные азы были получены на первом-втором курсах.

Сейчас не думаете, что надо бы доучиться?

Честно говоря, нет. Первые годы я чувствовала нехватку теории и практики, понимала, что я неготовый продукт. Но на протяжении всех этих лет я уходила со съемок с каким-то багажом, мне доводилось работать с такими актерами, режиссерами и художниками, что недостающий опыт каждый раз восполнялся. Так что, думаю, нет, учиться я не хочу.

А к мнению коллег, с которыми вы работаете, прислушиваетесь?

Мне кажется, артист, который перестает прислушиваться, - это либо уставший артист, либо закончивший развиваться. Как взрослые артисты могут у меня поучиться, так и я учусь у них. И надеюсь, что не прекращу это делать ни при каких обстоятельствах.

Когда мы с вами общались в прошлый раз, вы признались, что мечтаете купить квартиру в Москве. Удалось осуществить мечту?

К сожалению, заработок российских артистов не позволяет купить квартиру в Москве. Пока живу на съемной и коплю. (Улыбается. )

А если жить с родителями, не получится накопить быстрее?

А кому в тридцать два года хочется жить с родителями? При всей своей открытости я интроверт и люблю отдыхать в своей компании. В такие моменты у меня происходит перезагрузка. Родители живут через дорогу, и, когда я болею, обязательно прихожу к ним. Мне важно, чтобы обо мне заботились. Мама принесет завтрак, лекарства... Но в целом мне комфортнее жить одной.

Как удобно! На ужин можно ходить к маме.

Да! Мои любимые котлеты и борщ никогда не переводятся в холодильнике у родителей.



Вверх