Если будешь драться я буду кусаться. План-конспект занятия на тему: Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!". Многомерность: больше причин покупать означает больше продаж
и больше не дерись»
Подготовила:
педагог-психолог
Досаева В.М.
г. Энгельс
2016 г.
Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимодействия.
Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход:
Педагог-психолог: приветствует детей.
И вот мы снова вместе.
Вы рады, детвора?
Приветствуем друг друга:
И вы, и ты, и я.
Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка - забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.
Педагог-психолог : И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?
Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.
Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.
Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?
Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.
Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.
Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?
Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.
Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться или обзываться...
Я буду кусаться, А кусаться ни при чём
Буду драться кирпичом,
А я драться не хочу
Потому что я люблю.
Спички, спички, мы с тобой сестрички,
Мама красная сестра - помирились навсегда.
Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.
Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а
Потом на партнера.
У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом
Нос партнера.
У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а
Потом у партнера по игре.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих
Губ пальцами.
Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а
Потом на партнера.
Раз, два, раз, два
Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.
Игра «Ласковые слова» : Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.
Игра «Комплимент» - молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.
Педагог-психолог: выводы - Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому - говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы - сильные, надёжные, умелые! Друзья - это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!
Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.
Было это давно. Жили-были на свете два цвета - жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.
Так родился зелёный цвет, а из него - трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)
Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.
(дети выполняют практическую работу)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.
Прощание.
Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Счастливо и долго живут не те, кто не умеет ругаться, а те, кто умеют мириться.
Вспомните себя в детстве…
Когда деревья были огромными, когда мамин запах был самым ароматным на свете, когда слезы имели способность испаряться от одного маминого поцелуя, когда мириться с друзьями было так просто…
Нужно было просто взяться мизинчиками друг за друга и обязательно произнести всем известное заклинание. Вот это:
Мирись, мирись и больше не дерись.
А если будешь драться, то я буду кусаться.
А кусаться не причём, буду драться кирпичом.
А кирпич сломается, дружба начинается
И даже, если перед этим обида просто распирала вас, и слезы текли ручьем, этот ритуал моментально производил волшебное действие: слезы высыхали, обида испарялась, и улыбка примирения появлялась на личиках.
Этим небольшим ритуалом мы посвящали себя в «друзья». После этого нельзя было дуться, обижаться, точно так же как и обижать. Настоящие друзья так не поступают.
Все-таки детское понятие порядочности и чести всегда меня восхищает. Здесь не требовалось бумаг, подписанных юристами, здесь хватало произнесенной вместе клятвы и пожатия всего лишь мизинчиками.
Да, детство золотое…. Все решалось так просто.
Так откуда появилась эта традиция примирения мизинцами, и почему она имеет такое воздействие на людей?
Как утверждают знатоки, через мизинец проходит сердечный меридиан. Поэтому клятва, которая дается таким образом, дается от всего сердца.
Теперь становится понятным и традиция связывать красной ленточкой мизинцы брачующихся. На всю жизнь два сердца вместе.
Астрологи же утверждают, что мизинец находиться под покровительством Меркурия – планеты торговли и бизнеса.
Поэтому в далекие времена именно этот жест был как печать на договоре между торговцами. Они давали клятву исполнения заключенного между ними договора именно таким вот образом – сцепившись мизинцами. И нарушать такую клятву нельзя было ни в коем случае.
Если же данное обещание нарушалось, то с торговцем дело иметь больше никто не хотел. Говорили, что такой торговец не стоит и мизинца чести.
Время идет, мы стареем, уже смотрим, как наши внуки мирятся с помощью этого, проверенного временем, метода.
И возникает вопрос… почему раньше для соблюдения чего-то требовалось просто данного слова, произнесенного просто прямо глядя в глаза друг другу. А с возрастом мы пытаемся обезопасить себя кучей бумажек…. Так, на всякий случай.
То ли обещания стали дешевыми, то ли с нами что-то не так.
И почему тогда с ностальгией вспоминаем нашу серьезную детскую клятву:
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
В жизни иногда так бывает, что ты чувствуешь свою вину, но что-то мешает тебе подойти к человеку и попросить прощения. Наверное, наша гордыня, которую мы взростили за годы жизни.
Тогда можно попробовать протянуть человеку мизинец для примирения…
Не бойтесь, память детства самая крепкая и справедливая. Этот человек наверняка в детстве тоже так мирился мизинцем.
Это не значит, что его обида тут же пройдет, но поверьте, этот жест поможет эту обиду смягчить, сделать ее не такой острой и пронзительной. А уж если он протянет к вам свой мизинец – вам повезло, детство стало вашим помощником и миротворцем.
Хочется сказать одну такую замечательную Леопольдовскую банальность: давайте жить дружно, ребята.
Я всегда рада видеть вас на страницах сайта
Нужно ли родителям вмешиваться в конфликты между детьми, и если да, то как это делать правильно? Как научить ребенка решать споры мирно, но доводя дело до драки?
Дети легко ссорятся и мирятся по много раз за день. В этом нет ничего ужасного или удивительного. При правильном отношении родителей ссора может стать для малыша отличным уроком, залогом умения находить выход из любого конфликта в будущем.
Именно сейчас вы можете сформировать у ребенка алгоритм действий в подобных ситуациях. Есть разные пути решения: жаловаться взрослым, плакать, отойти в сторонку, обидеться, вступить в драку. Или попробовать помириться. Как научить малыша выбирать правильный вариант?
Происхождение споров.
Дошкольники могут поссориться буквально на пустом месте. Что-то не поделили, например, во время игры. Они легко злятся, но так же быстро и мирятся. Они еще не умеют сдерживать свои эмоции, поэтому часто поступают импульсивно. Нормы поведения пока не сформированы, и малыш может поругаться и даже подраться с тем, кого еще недавно считал лучшим другом.
Большую роль играет едва ли не главное качество любого ребенка - эгоцентризм. И это не результат плохого воспитания, а естественный этап развития. Кроха пока не в состоянии поставить себя на место другого человека, почувствовать его боль и обиду. Причем это не эгоизм, но он все равно мешает малышам жить дружно.