Доброта. Как воспитать ребенка добрым. «Как воспитать ребенка добрым», персонализированные сказки для воспитания доброты Сказки как воспитать ребенка добрым

Уникальная методика воспитания ребенка сказкой - это возможность сохранить с ним близкие, доверительные отношения, не омраченные занудными лекциями и вызывающими у него лишь отрицательные эмоции родительскими нотациями.

Метод воспитания персонализированной сказкой впервые был описан Ш. Амонашвили в 1982 г. в книге «Созидая Человека». Метод был опробован и Андреем Маниченко, составителем, редактором и автором вступительной части этой книги, а также создателем центра «Умница». Он рассказывал подобные сказки своим трем сыновьям. Если Вы не можете сами придумать сказки, Вам поможет эта книга. Но в ней дана лишь основа. Вы станете соавторами этих сказок, вписав в них имя своего малыша и другие подробности – любимые игрушки, друзей и неприятелей и другие. Слушая эти сказки, ребенок будет стремиться в жизни соответствовать своему сказочному образу!

Книга предназначена для чтения родителями детям от 2 до 7 лет.

Доброта – это очень это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие. Сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Именно этим качествам посвящены сказки в этой книге. В книгу вошли 30 сказок как известных, так и начинающих писателей-сказочников из разных городов России. Украины, Белоруссии. Они разные по стилю и содержанию Есть сказки веселые и грустные, легкомысленные и с глубоким философским содержанием. Поскольку ребенок за 5 лет проходит огромный путь взросления, то какие-то сказки будут им любимы в два года, а какие-то в семь. Совсем не обязательно читать сказки в строгой последовательности. Выбирайте те, которые в данный момент нужнее Вашему ребенку.

Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, не отказывайте ему. Настанет время и другая сказка станет любимой.

Неоценимую помощь Вам окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящей от этого персонажа, чем от родителей. Он может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую он «записывает» сказки и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки он может подарить ему что-нибудь на память. Список таких сувениров приводится в конце каждой сказки.

О бренде: Skylark-Умница – российско-британская компания по разработке развивающих методик для малышей. Уже с рождения они читают, считают, творят и понимают по-английски. Базовые комплекты основаны на методике Домана-Маниченко.

Желаем Вам приятных сказочных вечеров!

Также вы можете приобрести полный комплект «Персонализированных сказок для воспитания характера» . Помогите малышу вырасти счастливым человеком и гармоничной личностью.

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь - это важнейшие характеристики личности. Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым - читайте в нашей статье.

Детская доброта

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

«А знаете ли вы, что доброта - основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».

Добрый ребёнок или не очень - зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь - не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта - это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно - воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Смотрите видео о том, что такое доброта и как стать ребёнку добрым

Доброта и забота

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?

С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как , жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте. Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться . Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».

Милосердие и сострадание

Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже - когда поощряют детскую жестокость.

Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:

  • Сочувствует ли он людям?
  • Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
  • Ласков ли он с родными?
  • Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?

Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?

  1. Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.
  2. Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.
  3. Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать».

С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.

Сказки о добре

Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те , которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни - путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Приёмы воспитания

Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать - плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

«Это интересно. Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».

Выводы

Доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

«Как воспитать ребенка добрым» — книга издательства «Умница», специально для заботливых родителей, которые хотят видеть это качество в своем ребенке. Издана она в 2009 году. Ее составитель — Андрей Маниченко, входит она в комплект книг, помогающих развить характер малыша. Подходит она для малыша с 2-3 лет.

Эта книга — сборник сказок, но особого рода.

В чем отличие от обычных сказок?

В ней собраны персонализированные сказки. В чем же их смысл? Это — сказки о вашем ребенке. Такие, в которых он выступает главным действующим лицом.

Видео:

Эту методику предложил еще в 80-е годы прошлого столетия величайший грузинский педагог Шалва Амонашвили. Он исходил из того, что ребенок всегда с удовольствием воспринимает сказки. Они действуют гораздо лучше поучений и указаний, которых ребенок «не слышит».

А в сказке нет прямого указания на то, как себя вести, нет наставлений. Она мягко и ненавязчиво показывает ребенку правильные решения, наталкивает на них ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

В каждой из этих сказок на месте имени главного героя стоит пробел, родители должны вставить в него имя своего ребенка, его главные черты. Надо, чтобы ребенок узнал себя. Сказка поведет его через удивительные приключения. Вашему сыну или дочке предстоит показать все свои самые лучшие качества. В сказочных условиях ваш ребенок преодолеет все препятствия именно благодаря своей доброте.

Пускай сказку рассказывает ребенку игрушка-рукавичка. Вы должны будете ее надеть, и читать сказку слегка измененным голосом. Возможно, в данной ситуации у вашего малыша к игрушечному тигренку будет больше доверия — ведь он никогда не ругал и не упрекал ребенка ни в чем. И в глазах этого тигренка ваш малыш всегда будет молодцом, которого можно похвалить.

В этой книге описаны несколько основных качеств, из которых состоит доброта — умение быть честным, открытым, благородным. Ребенку предстоит проявить сострадание, научиться любить. И еще многим разным вещам, без которых невозможно представить себе доброго человека.

Как это работает

Малыш все сказочные события пропускает через себя. Он ассоциирует себя с главным героем, который в сказке всегда положительный. Ваш ребенок по жизни будет стараться вести себя так же, как он действовал в сказке. Ему очень захочется соответствовать себе сказочному. И он начнет добиваться этого. Возможно, он попросит вас прочитать ему какую-то из этих сказок еще раз — значит, ему для себя надо решить какую-то проблему, а сказка ему в этом поможет.

Полезна эта книга еще и тем, что если маленький ребенок наиграется в выдуманный мир, то он ему не будет нужен в подростковом возрасте. И уже выросший ребенок легче адаптируется к правилам взрослой жизни.



Вверх