Дэвид Гилмор (Pink Floyd) - факты и биография. Дэвид Гилмор (David Gilmour). Биография. Фотографии

Имя: Дэвид Гилмор (David Gilmour)

Возраст: 73 года

Рост: 183

Деятельность: музыкант, певец

Семейное положение: женат

Дэвид Гилмор: биография

Дэвид Джон Гилмор – британский гитарист, вокалист, лидер группы «Pink Floyd». Владеет звукозаписывающей студией, выпустил несколько сольных альбомов, помогает благотворительным организациям. В 2009 и 2011 году Гилмора включили в список лучших и величайших гитаристов мира.

Детство и юность

В английском Кембридже 6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор. Ребенок появился в семье старшего преподавателя зоологии и учительницы. Иногда музыкант в шутку называет родных нуворишами. Для Дэвида родители всегда представали примерными гражданами общества, придерживающимися социалистических взглядов на жизнь, сторонниками Лейбористской партии. Интересно, что политические вкусы передались и сыну.


Образование Дэвид Гилмор получил в Перс-скул, расположенной на Хиллз Роуд, в Кембридже. Это стало знаковым местом для гитариста. Именно в этом учебном заведении произошла встреча с Сидом Барреттом и . В это время товарищи уже посещали Высшую школу, которая предназначалась исключительно для мальчиков.

Молодой человек готовился к важному экзамену, позволяющему поступить в университет. Но параллельно Дэвид обучался игре на гитаре с Сидом. Интересно, что в течение продолжительного времени парни даже не думали собрать коллектив. Вместо этого Гилмор сотрудничал с «Joker’s Wild».


В 1966 году Дэвид разорвал отношения с коллективом и отправился в путешествие с Уотерсом и Барретом. Молодые парни «отрывались» во Франции и Испании, гитаристы даже подыгрывали уличным музыкантам. Добиться успеха таким образом не получилось, им едва хватало на еду. Интересные подробности странствий открылись в 1992 году. Оказалось, что Гилмор угодил в больницу из-за истощения, после чего парни вернулись домой на похищенном во Франции грузовом автомобиле.

Музыка

Вскоре после возвращения из дружеского турне талантливый гитарист заинтересовал ударника Ника Мейсона. Парень предложил Гилмору стать частью группы «Пинк Флойд». Юный музыкант не сразу согласился. В январе 1968 года квартет становится квинтетом. На Дэвида легла обязанность помогать Сиду в случаях, когда парень находился в ненадлежащем физическом состоянии.

Вскоре Барретт уходит из группы. Место гитариста прочно закрепилось за Гилмором. Помимо игры на гитаре, Дэвиду приходилось исполнять вокальные партии. Помогали начинающему музыканту бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт.


Дэвид Гилмор и группа «Пинк Флойд»

«Пинк Флойд» пользовались популярностью среди поклонников рока. Удачу коллективу принесли альбомы «The Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here». Постепенно росло влияние Гилмора на группу. Теперь музыкант пишет песни для будущих дисков «Animals» и «The Wall». Чем больше Дэвид погружался в работу, тем хуже становились отношения с Уотерсом.

Запись альбома «Animals» раскрыла потенциал кембриджского музыканта. Это подтолкнуло Гилмора на создание сольного диска, который увидел свет в 1978 году. Дэвид назвал сборник в честь себя. В композициях прослеживается уникальный гитарный стиль музыканта, который свидетельствовал о таланте певца. Напряжение в коллективе «Пинк Флойд» нарастало. Гилмор приходит к идее записать второй сольник. Альбом назвал «About Face». Продажи не подтвердили популярность Дэвида как сольного артиста.

Жизнь рок-музыканта оказалась непростой. Постоянные конфликты в группе, уход друзей из коллектива. В итоге остались только Гилмор и Ник Мейсон. Исполнители объявили в 1985 году, что Уотерс покидает «Пинк Флойд». Но группа не распалась окончательно. Ребята совместными усилиями создали альбом «A Momentary Lapse of Reason».

В мировое турне «Пинк Флойд» отправился уже в качестве трио, так как к Гилмору и Мейсону присоединился Райт. Состоявшиеся музыканты записали новый диск «The Division Bell». По признанию Дэвида, сложно было определиться с дальнейшей судьбой группы после ухода Роджера. Позже Гилмор понял, что причиной провала двух альбомов стал дисбаланс между музыкой и текстами песен.

Дэвид решил организовать собственную звукозаписывающую студию. По мнению музыканта, лучше всего для этого подходил дом на воде «Астория». Молодой человек пришвартовал плавающее средство в непосредственной близости от Хэмптон-Корт и приступил к записи треков для альбомов. Здесь родилась в 2006 году пластинка «On an Island».

«Пинк Флойд» почти в первоначальном составе приняли участие в концерте Live 8. Мероприятие стало рычагом влияния на представителей «Большой восьмерки». Несмотря на это, вырученные средства Гилмор решил передать нуждающимся гражданам. Более того, мужчина призвал коллег поступить так же.


Вскоре команде предложили отправиться в тур по США за 150 миллионов фунтов стерлингов, но музыканты отказались от такой заманчивой идеи. Уже в феврале 2006 года Гилмор заявил итальянской прессе, что совместное творчество участников «Пинк Флойд» фактически завершено.

Такое решение Дэвид объяснил возрастом и нежеланием работать столько же, сколько в молодые годы. Гитарист не завязывает с музыкой, а уходит в сольное плавание. Концерт Live 8 помог группе завершить историю на высокой ноте. В июле 2006 скончался Сид Баррет, школьный приятель Гилмора. А в декабре того же года музыкант представил сингл, посвященный товарищу.

Интересно, что в записи песни участвовали клавишник Ричард Райт и «крестный отец» глэм-рока . Запись проводилась в Королевском Альберт-Холле. Этот сингл получил широкую известность в кругах меломанов. В течение четырех недель посвящение занимало 19 строчку в чарте Великобритании.

В юности Гилмор так и не получил образования, но это не помешало Дэвиду получить звание почетного доктора искусств Кембриджского университета Англия Раскин за достижения в области музыки.


Прошло 45 лет с записи «Live at Pompeii», настал 2016 год, и Дэвид Гилмор вернулся в Помпеи, но уже в одиночестве. Музыкант представил большой концерт в поддержку альбома «Rattle That Lock». Масштабное мероприятие собрало более 2600 человек. Поклонники гитариста смогли окунуться в невероятную атмосферу рока, сопряженную с воспоминаниями о гладиаторах и боях. В сентябре 2017 года Гилмор представил официальную запись с этого концерта. Увидеть ее мог каждый в кинотеатрах.

Личная жизнь

Дэвид Гилмор - преданный семьянин. Первый раз мужчина сочетался браком с Вирджинией. Девушку часто называли в музыкальных кругах Джинджер. Родилась супруга гитариста в Мичигане. Девушка в те годы трудилась моделью, увлекалась написанием картин.

Знакомство состоялось в 1971 году, во время одного из концертов «Пинк Флойд». Ребята играли в городе Энн Эрбор. Вирджиния посетила выступление рокеров с бойфрендом. Молодой человек завел даму за кулисы ради знакомства с музыкантами. Для биографии Гилмора этот момент стал судьбоносным.


Дэвид влюбился в Джинджер с первого взгляда. Позже фото девушки не раз размещали на обложках дисков «Пинк Флойд». Свадьба рок-музыканта и модели прошла в 1975 году. Место выбрали необычное – студию «Abbey Road», расположенную в Лондоне.

В браке родилось четверо детей - Алиса, Клара, Сара и Мэттью. Счастье длилось недолго. В период с 1987 по 1989 года Гилморы разводились. Через 5 лет Дэвид встретил вторую жену - Полли Сэмсон. Союз принес музыканту вновь четверых детей - Джо, Габриэла, Романи и Чарли.


Последний сын для Гилмора является приемным. Молодой человек отличается неадекватным поведением. В 2010 году Чарли участвовал в бунтах на территории кампуса и за пределами учебного заведения. Полиция доказала, что парень бросал мусор в автомобиль , поджигал здание Верховного Суда и висел на флагштоке.

На судебном заседании Чарли признался, что употреблял ЛСД, валиум и виски. Суд приговорил парня к 16 месяцам заключения. Общественность восстала против богатого сына музыканта, хоть и приемного. Гилмору фанаты высказывали сочувствие.


На протяжении многих лет Дэвид причисляет себя к поклонникам футбольного клуба «Арсенал». Гитарист посещает матчи на домашнем стадионе команды. А в 2015 году телеканал «BBC» представил общественности документальный фильм «Дэвид Гилмор: широкие горизонты».

Дэвид Гилмор сейчас

Останавливаться на достигнутом рок-музыкант Дэвид Гилмор не планирует. Сейчас гитарист записывает новые синглы, которые войдут в следующий музыкальный альбом исполнителя. До тех пор, пока песни не будут завершены, Гилмор не станет планировать мировое турне.


Никаких обещаний о дальнейшей музыкальной карьере вокалист «Pink Floyd» не дает, так как в последний раз запись диска заняла почти 10 лет. Возможно, только после выпуска альбома Гилмор отправится на пенсию.

Дискография

  • 1968 – «A Saucerful of Secrets»
  • 1969 – «More»
  • 1969 – «Ummagumma»
  • 1970 – «Atom Heart Mother»
  • 1971 – «Meddle»
  • 1972 – «Obscured by Clouds»
  • 1973 – «The Dark Side of the Moon»
  • 1975 – «Wish You Were Here»
  • 1977 – «Animals»
  • 1978 – «David Gilmour»
  • 1979 – «The Wall»
  • 1983 – «The Final Cut»
  • 1984 – «About Face»
  • 1987 – «A Momentary Lapse of Reason»
  • 1988 – «Delicate Sound of Thunder»
  • 1994 – «The Division Bell»
  • 1995 – «P U L S E»
  • 2006 – «On an Island»
  • 2014 – «The Endless River»
  • 2015 – «Rattle That Lock»

Не так уж много народу знает его как профессионального авиатора или как щедрого филантропа, но зато миллионы слушателей наслаждались его атмосферной гитарой на альбомах легендарной психоделической команды "Pink Floyd ". Дэвид Джон Гилмор родился в Кембридже 6 марта 1946 года. В школе он дружил с Роджером "Сидом" Барреттом , а также знавал другого будущего коллегу Роджера Уотерса , однако музицировать начинал без их участия. Рок-н-ролл вошел в жизнь Дэвида с синглом Билла Хейли "Rock Around The Clock", а немного погодя его энтузиазм поддержали Элвис Пресли и братья Эверли . Позаимствовав у одного соседа гитару (и так и не вернув ему инструмент), юный Гилмор изучал аккорды по книге и записям Пита Сигера, а в 1963-м присоединился к группе "Jokers Wild ". Ансамбль исполнял ритм-энд-блюзовые каверы и спустя пару лет исчез с горизонта, не оставив после себя ничего ценного.

Сид к тому времени крепко сидел на наркоте, и потому команда нуждалась в подменном гитаристе. Спустя несколько месяцев Барретта вообще пришлось выпроводить за дверь, и Гилмор занял его место. И хотя функции лидера перехватил Уотерс , гитара Дэвида сыграла существенную роль в становлении фирменного звучания группы. Постепенно Гилмор подключился к написанию песен, и его композиторские способности наиболее ярко раскрылись на альбоме "Wish You Were Here", где прозвучало посвящение Сиду Барретту "Shine On You Crazy Diamond". Как бы то ни было, с середины 70-х Роджер стал доминировать по всем направлениям, и Дэвиду приходилось спускать пар на стороне. Так, он погостил на альбомах Роя Харпера и "Hawkwind ", а во время сессий "Animals" начал ваять свой первый сольник.

Записанный с товарищами по "Jokers Wild ", диск "David Gilmour", тем не менее, больше коррелировал с творчеством "Pink Floyd ", тем паче что не успевший войти на пластинку, но рожденный во время ее сессий трек "Comfortably Numb" был включен в программу "The Wall" и стал классикой группы. В том же 1978-м музыкант помог дебютировать Кейт Буш , а на следующий год отметился со своей гитарой на альбоме "Wings " "Back To The Egg". Между тем, в команде продолжали полыхать раздоры, и в 1984-м, когда проект фактически лежал в руинах, Дэвид записал сольник "About Face".

И хотя альбом получился более радиодружественным чем "David Gilmour", в чартах он несколько проигрывал предшественнику. В середине 80-х Уотерс объявил о роспуске команды, однако Гилмор, Мэйсон и Райт отсудили себе права на торговую марку "Pink Floyd ", а гитарист стал в ансамбле бесспорным лидером. 90-е Дэвид провел в группе, однако под конец декады ее активность заметно снизилась. В начале нулевых Гилмор дал серию сольных акустических концертов, а в 2006-м выпустил альбом "On An Island". Подготовленный к 60-летию музыканта, диск застал своего автора в отличной форме и оказался его лучшим коммерческим достижением – британская платина и первое место в чартах.

Выход "On An Island" сопровождался крупным туром, причем лондонские концерты были запечатлены на DVD "Remember That Night: Live At The Royal Albert Hall", а выступление в Гданьске в сопровождении оркестра оформилось в двойной зальник "Live In Gdansk". В 2010-м Гилмор неожиданным образом вступил в кооперацию с электронщиками "The Orb" на их альбоме "Metallic Spheres", а спустя пять лет вернулся к сольному творчеству в программе "Rattle That Lock". Новая работа, сопродюсером которой выступил Фил Манзанера, менее всего напоминала "Pink Floyd ", но зато в ее мягкой атмосфере было много джаз-блюзовых интонаций.

Last update 19.09.15
      Дата публикации: 22 марта 2012 г.

Развязка

В принципе, да, конечно, Пинку было не привыкать - первое время он смотрел на себя в зеркало, и в нем отражался Клив Меткалф, потом - Баррет, потом - Уотерс.. Что бы ему еще раз не переродиться?..

Но все же возраст - на момент ухода Уотерса, Пинку исполнилось двадцать с лишним. Что для подростка, каковым он всегда являлся, уже многовато.

И теперь остался просто Гилмор и Уотерс, Мэйсон и Райт. Первые два плевались друг в друга в прессе, последние два были оттеснены этой борьбой куда-то очень сильно в тыл - и ни у одного из них в итоге не осталось сил, чтобы возродить Пинка.

Тем не менее, Pink Floyd как бренд был к тому времени уже чрезвычайно успешным и раскрученным - и потому Гилмор, Мэйсон и Райт продолжили выступать, втроем без Уотерса, выдержав с его стороны пару попыток отсудить право использования этого названия..

К середине девяностых они даже начали работу над следующим альбомом, "Momentary Lapse of Reason" - Гилмор к тому времени приобрел себе чудесный дом на Темзе, вскоре переоборудованный им в студию звукозаписи "Астория", где и была записана большая часть альбома.

"Momentary Lapse of Reason" вышел в свет в сентябре 1987 года.

Отряд не заметил потери бойца - и альбом занял третье место по UK и США.

Со стороны казалось, что Пинк Флойд по-прежнему живее всех живых - однако на деле он стал лишь вторым сольным проектом Гилмора. По его словам, "Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он."

Стоит ли удивляться, что звук нового альбома, лишенный драматизма и социального пафоса, столь присущих Уотерсу, и музыкальных экспериментов эры Баррета, был ну вот практически идентичен звуку сольных альбомов Гилмора?..

В 90ом году Гилмор развелся. И через год женился снова, на английской писательнице и журналистке тридцати двух лет Полли Самсон. Вскоре пара усыновила ребенка, Чарли, а потом сделала еще троих - плюс к одному у Полли и четырем у Гилмора - Джо, Габриэля и Романи.

В 1994 вышел последний альбом группы Pink Floyd - названный, по предложению Дугласа Адамса, автора "Автостопом по галактике", "Division Bell". Включавший в себя одиннадцать композиций, альбом добрался до первых строчек чартов UK, а в США так и вовсе стал трижды платиновым - хотя и не получил особенно горячего признания у музыкальных критиков. Красной нитью через альбом проходит тема непонимания, плохой связи, символизируемых коротким телефонным разговором между Стивом О"Рурком, менеджером группы и приемным сыном Гилмора Чарльзом в конце заключительного трэка "High Hopes".

Постпозиция

"D ivision Bell" стал последним альбомом группы. Да, издавались еще концертники и бутлеги, собирались еще вместе музыканты, играя старые хиты и участвуя в сольниках друг друга - однако Пинк Флойд остался в прошлом.

Шестого марта 2006 года Гилмору - на тот момент, отцу большого семейства, почетному доктору искусств, командору ордена британской империи и лауреату многих музыкальных премий - исполнилось шестьдесят - возраст, внушающий уважение.

Мне 60 лет, - говорил он газете La Repubblica в 2006. - У меня больше нет желания работать так много.

На свой шестидесятый день рождения он презентовал альбом "On an Island" - весьма отличный от всего, что делалось им ранее, и уж тем более - от классического pink floyd sound. Для сравнения, если первый альбом группы рисовал бездонные от ЛСД глаза Баррета, если «the Wall” описывал очень человеческую душу Уотерса и социальную драму общества, то "On an Island" вообще отрекался от человеческой составляющей - в этом альбоме звучит море, небо, земля, реки, все стихии и природные явления - эдакий «мир без людей». Только за эту прелестную картину альбом заслужил первое место в чартах UK и ряде других европейских стран.

В создании его поучаствовал, что свойственно Гилмору, весьма впечатляющий список весьма впечатляющих людей: гитарист "Roxy Music" Фил Манзанер, Роб Уайат из "Soft Machine", органист Джорджи Фейм, барабанщик Энди Ньюмарк, американцы Грэм Нэш и Дэвид Кросби на бэк-вокале и композитор Збигнев Прейснер - который, впоследствии, выступил дирижером польского симфонического оркестра, игравший с группой на концерте в Гданьске, Польша - по материалу которого был сделан альбом "Live in Gdansk".

Концерт и альбом по нему стал одним из лучших произведений группы - и последней записью для Ричарда Райта, скончавшегося от рака за несколько дней до выхода альбома в свет.

Эпилог

Е сть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. И альбом "On an Island" - яркое тому свидетельство. Однажды Дэвид сказал, рок-звезда перестает таковою быть в тридцать лет. На момент записи "On an Island" ему было шестьдесят.

И несмотря на то, что Гилмор еще отнюдь не планирует бросать творчество (в прошлом году, например, записал донельзя концептуальный альбом с группой the Orb), становится видно, что он все сказал - и очень здорово, если где-то в душе ему звучит свое "Je ne regrette rien"*.

And if you sit don"t make a sound
Pick your feet up off the ground
And if you hear as the warm night falls
The silver sound from a time so strange
- как пелось в одной из его любимых песен, балладе «Fat Old Sun“... Все должно уйти в тишину.

___
* Я ни о чем не жалею (фр.)

Gilmour sound

"Д эвид Гилмор использует помногу эффектов, таких как Биг Мафф и дилэй, но по-настоящему важны его пальцы, его вибрато, его выбор нот и настройка эффектов. Я нахожу странным, когда люди пытаются достичь его звука, копируя его сеты. Неважно, как хорошо тебе это удастся, важно, что тебе не скопировать его личность" - Фил Тэйлор, техник Пинк Флойда [и друг Гилмора, к слову].

За многолетнюю музыкальную карьеру Дэвид Гилмор стал в некотором роде абсолютной величиной гитары - и качество гитарных соло, полагается мне, уже вполне можно начинать мерить в гилморах.

На этом долгом и тяжелом пути он скопил за сотню гитар - не говоря уже об усилителях, педальках, пультах, фирменных сетах и звукорежиссерах...

Всю сотню рассматривать, наверное, смысла нет, однако хочется остановить свое внимание на трех из них:

  • Трехцветный Sunburst Fender Stratocaster (перекрашенный в радикально-черный и выпущенный потом в двух вариациях fender custom shop),
  • Fender Stratocaster №0001 - формально говоря, первый выпущенный страт с самого начала серийного производства.
  • Candy Apple Red "57 - тоже страт, его он, помимо прочего, использовал на туре в поддержку "A Momentary Lapse of Reason", записи живого альбома "Delicate Sound of Thunder", тура "On an Island" (во время исполнения "Shine on..."), на "Пульсе" и в последнем "Division Bell". Гитара снабжена набором активных звукоснимателей EMG SPC (перекомутированных из SA), двумя регуляторами тона и EXG расширителем высот и басов - набор называется DG-20 и является именным сетом Гилмора: перламутровый пикгард и звукосниматели цвета слоновой кости, сделанные из сплава alnico (алюминий, никель, кобальт), специфика звука достигается засчет встроенного синглбакера: двух катушек и магнита.

    Сет DG-20 стоит 310$. Информация на 2007 год - сейчас, с учетом инфляции, где-то под 350$.. Хотя с рук можно купить и дешевле, так что ищущим да улыбнется удача.

    Впрочем, по собственному опыту могу сказать, что характерный gilmourish sound звукоснимателями определяется далеко не в первую очередь - и рецепт звука определяется очень во многом следующими параметрами:

    Педалями эффектов:

    Digitech WH-1 Whammy,
    Dunlop Wah Wah,
    Demeter Compulator,
    Pete Cornish G-2,
    Pete Cornish P-1,
    T-Rex Replica delay,
    Electro Harmonix Big Muff

    Усилителями:

    Hiwatt DR103 All Purpose 100W heads,
    WEM Super Starfinder 200 cabinets,
    Fender 1956 tweed Twin 40w combo.

    Вообще же, welcome to gilmourish.com. Или, пока он закрыт, английская википедия проявляет необычайную осведомленность.

    P.S. Впрочем, помимо сотни гитар, Гилмор играет еще и на басу, клавишных, банджо, гармошке и ударных (например, в Барретовском "Dominoes"). С недавнего времени так и вообще на саксофоне...

  • 1966, 1986-1987 - David Gilmour - Joker"s Wild .

    Про эту группу, существовавшую в далёких шестидесятых среди множества других ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно «маленькое» обстоятельство. А всё дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе «Pink Floyd». Гилмор родился 6 марта 1946 в Кембридже. Его отец, занимавшийся генетикой и мать, работавшая редактором фильмов, полностью посвящали себя работе, а парень был полностью предоставлен сам себе и сам решал, чем ему заниматься.

    Когда Дэвиду исполнилось тринадцать лет, сосед подарил ему испанскую гитару, чем определил интерес молодого Гилмора на всю оставшуюся жизнь. Овладев инструментом, парень тут же сколотил свою первую банду под названием «Newcomers».

    В последних классах школы он познакомился с Сидом Барреттом и они частенько собирались поджемовать вместе. Затем их пути временно разошлись, и Гилмор присоединился к «The Ramblers», вскоре сменившим вывеску на «Jokers wild». В состав команды кроме него входили Джон Гордон, Тони Санти, Джон Алтман и Клайв Велхам. Группа специализировалась на исполнении каверов уже успевших прославиться коллективов типа «Four Seasons», «Beach Boys», «Kinks» и ряда других. Несмотря на этот факт «Jokers wild» имели относительную популярность и их частенько приглашали открывать концерты таких звёзд как «Animals» или «Zoot money». Выступал ансамбль в основном в лондонских клубах, поскольку денег на какие-либо поездки у ребят не было.

    Что касаемо студийных работ, то можно их назвать только две. В 1966 году лейбл «Regent sound» выпустил сингл «Why Do Fools Fall In Love?/Don"t Ask Me (What I Say)», отштампованный в количестве всего 50 копий. В таком же количестве в том же году и та же фирма издала так называемый «мини-лонгплей» (mini-LP записана была только одна сторона) с пятью композициями: «Why Do Fools Fall in Love» - кавер «Beach Boys», «Don"t Ask Me» - кавер «Manfred Mann», «Beautiful Delilah» - кавер Чака Берри, «Walk Like a Man» и «Big Girls Don"t Cry» - каверы «Four seasons». Спустя двадцать лет этот релиз был нелегально переиздан на CD в количестве сотни экземпляров.

    К началу 1967 года состав «Jokers wild» основательно поменялся и выглядел следующим образом: Дэйв Гилмор (гитара, вокал), Джон «Вилли» Уилсон (родился 7 августа 1947 года, ударные) и Рики Уилс (бас). Затем у группы сменилась вывеска, сначала на «Flowers», затем на «Bullet» и, в конце концов, после ухода Гилмора в «Pink Floyd» команда прекратила своё существование.

    Кроме песен Joker"s Wild, этот бутлег дополнен пятью песнями с ретро-выступления Joker"s Wild в Каннах 29 января 1986 года (треки с 6-го по 10-й). И, 11-й трек, участие Дэвида Гилмора в передаче Saturday Night Live (SNL) американского телеканала NBC. Это выступление состоялось 22 декабря 1987 года, а исполненная им композиция "Ah, Robertson It"s U" считается редчайшей записью среди коллекционеров, собирающих филофонические редкости. Первые пять треков, как вы понимаете, записаны в моно-режиме (стереозаписи тогда не было). Данная запись никогда не выпускалась в виде штамповки (сильвера), а продавалась только на носителях CD.

    За последнее время произошло несколько событий, ставших настоящими праздниками для фанатов группы "Пинк Флойд". В прошлом году лондонский оркестр «Орион» записал песни из альбома Wish you were here в симфонической обработке. Вокал Элиса Купера в нескольких композициях этого диска - одно из его бесспорных достоинств. А в этом году свет увидела долгожданная новая пластинка Роджера Уотерса.

    Снова в Италии

    Недавно музыкальный мир взбудоражила ещё одна потрясающая новость. Дэвид Гилмор выпустил новый концертный диск «Живьём в Помпеях». Само место проведения этого шоу является знаковым для артиста, поскольку ещё в конце шестидесятых годов он выступал там в составе группы "Пинк Флойд". Тот концерт также был записан и выпущен на пластинке. Новое шоу состоялось 45 лет спустя после того исторического выступления. За это время многое изменилось.

    Дэвид Гилмор из музыканта начинающей рок-группы превратился в звезду мирового масштаба, а сама команда приобрела культовый статус одного из величайших коллективов за всю историю существования жанра. Гитарист и вокалист исполняет на этом концерте не только композиции из репертуара "Пинк Флойда", но и сольные произведения, преимущественно из последнего альбома. Это обстоятельство является прекрасной возможностью познакомиться с творчеством музыканта вне группы.

    Отличительные черты альбома

    Запись отличается потрясающим качеством звука. Гитара Дэвида Гилмора выведена звукорежиссерами на передний план. Поэтому слушатели могут в полной мере насладиться фирменным звуком инструмента и стилем игры знаменитого рокера. Именно этого порой не хватает при прослушивании студийных и концертных записей "Пинк Флойда".

    На пластинках группы звучание соло-гитары утоплено в общем миксе. Ну, и, конечно же, партии клавишных и ударных всегда звучат настолько ярко, что порою не дают сконцентрироваться на виртуозной игре Дэвида Гилмора.

    Другая сторона таланта

    Так вот, новая запись позволяет фанатам в полной мере изучить стиль игры Дэйва. Разнообразие песенного репертуара позволяет продемонстрировать слушателям звучание гитары прославленного британца в контексте различных музыкальных стилей. В программу вошли как композиции психоделического направления, так и более лёгкие вещи из сольных альбомов.

    Наверняка многие поклонники слушая первые песни диска, удивятся: что это за музыку играет наш любимый и глубокоуважаемый Дэвид? Действительно, концерт начинается не так, как этого ожидали многочисленные фанаты знаменитого англичанина. Вступительная композиция - это песня из одного из сольных дисков Гилмора. Поэтому стоит сказать несколько слов о творчестве музыканта за пределами родной группы.

    Сольное творчество

    Первый альбом Дэвида Гилмора вышел в конце семидесятых годов. Тогда после концертного тура в поддержку нового на тот момент диска находилась в состоянии кризиса из-за творческих разногласий между её членами и непростого финансового положения. Именно в это время два участника "Пинк Флойда", клавишник Рик Райт и гитарист Дэвид Гилмор, решили отправиться во Францию для записи сольных проектов. В этой стране тогда работали многие рок-музыканты из Великобритании. Там коллеги по группе параллельно друг другу занялись записью собственных музыкальных альбомов.

    Первый альбом

    Сольные творения Гилмора не отличаются той помпезностью и монументальностью, которые присущи всем композициям "Пинк Флойда". Но у музыканта, согласно его собственным словам, и не было намерения записать что-то слишком похожее на музыку группы. Он просто хотел найти несколько парней-единомышленников, чтобы в свое удовольствие поиграть с ними легкие, ненавязчивые песни из материала, неиспользованного в "Пинк Флойд".

    В это самое время еще один его коллега по группе, занимался написанием материала для будущего альбома «Стена», который через несколько лет произвел эффект разорвавшейся бомбы и вызвал очередной всплеск популярности команды. Дэвид же записывал нечто совсем другое. Конечно, в этом альбоме угадываются некоторые черты, присущие музыкальному творчеству "Пинк Флойда". Однако в данной работе Дэвид Гилмор стремится к большей музыкальной свободе.

    Жизнь вне «Стены»

    Его соло имеют более импровизационный характер. Они не звучат заученно и не отличаются просчитанной идеальностью, что присуще многим композициям группы. Можно сказать, что в сольных альбомах перед слушателями предстаёт другой Гилмор, не знакомый ранее, более «домашний». В текстах этих песен почти не затрагиваются социальные проблемы. Борьба с пороками современного общества, которая велась группой "Пинк Флойд" начиная с альбома «Обратная сторона луны» и достигла пика в «Стене», в сольных альбомах Дэвида Гилмора уступает место любовной тематике.

    Гитара в центре внимания

    Похожим настроением пропитаны все пластинки музыканта. Конечно же, каждый раз это совершенно неповторимые музыкальные произведения, оригинальные циклы песен выдающегося гитариста и вокалиста, но все они имеют некоторые общие черты.

    Например, в этих композициях всегда есть только один солирующий музыкальный инструмент, который находится в постоянном фокусе - это гитара Дэвида Гилмора. Другие же партии выполняют чисто аккомпанирующую роль. Это обстоятельство сближает творчество Гилмора с музыкой эпохи возрождения. Здесь есть та же кристальная прозрачность музыкальной ткани и простота фактуры.

    Как правило, работа над этими альбомами велась в перерывах между концертными турами группы и работой в студии. Поэтому данные произведения являются реакцией на творчество команды, то есть полной её противоположностью. Единственным исключением стал альбом About Face, записанный после выхода «Стены» и во многом бывший её продолжением.

    Что касается новой концертной записи Дэвида Гилмора в Помпеях, то следует отметить, что она оправдала ожидания многих поклонников еще и потому, что гитарист и его команда играют классические произведения группы "Пинк Флойд" с определенной точностью исполнения музыкальных тем, придерживаясь классического прочтения этих песен.

    Поэтому, в отличие от другого концертника, записанного в Париже, где некоторые композиции изменены до неузнаваемости, концерт Дэвида Гилмора в Помпеях будет интересен не только знатокам его творчества, но и тем, кто первый раз услышит эту музыку. С другой стороны, в концерте есть определённая доля импровизации в солирующих партиях таких инструментов, как гитара и саксофон. Одним из наиболее удачных номеров концерта стала классическая вещь "Пинк Флойда" The great gig in the sky. Новая аранжировка вокальных партий значительно освежила восприятие этой давно любимой всеми поклонниками группы композиции.



    Вверх