Cочинение «Любимые страницы романа Л. Толстого. Толстой "Война и мир" - сочинение "Любимые страницы романа Л.Н. Толстого"

«Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать».
Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе
Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.

Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это «зелье-девка», «казак», потом «замечательно хорошенькая девушка», в конце произведения не «просто человек», а «совсем другое, высшее» (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая «до крайности доводит свою любовь к мужу и детям».

Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.

Наташа – дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Страстное желание сплясать подхватывает героиню. «Ну, ну, голубчик, дядюшка, -
…умоляющим голосом застонала Наташа».

Этот эпизод меня пленил больше всего. «Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала».

Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, «что она не то сделает». «Она сделала то самое и так точно, что
Анисья Федоровна… прослезилась».

Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта
«графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.

Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как
Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, «где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.

Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в
Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который «пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев – так только, для складу».

В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.

Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному – и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.

Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с народом. «А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна как теперь».

Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею
Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру.
Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным, самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы, обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.

Любимые страницы второго тома
романа Л.Н. Толстого "Война и мир".
"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. - Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать". Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.
Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это "зелье-девка", "казак", потом "замечательно хорошенькая девушка", в конце произведения не "просто человек", а "совсем другое, высшее" (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая "до крайности доводит свою любовь к мужу и детям".
Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.
Наташа - дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню "По улице мостовой". Страстное желание сплясать подхватывает героиню. "Ну, ну, голубчик, дядюшка, - Еумоляющим голосом застонала Наташа".
Этот эпизод меня пленил больше всего. "Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала".
Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, "что она не то сделает". "Она сделала то самое и так точно, что Анисья ФедоровнаЕ прослезилась".
Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта "графинечка", танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.
Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как Наташа "умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке".
Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, "где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка".
В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.
Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который "пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев - так только, для складу".
В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.
Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному - и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.
Автор мастерски убеждает нас в том, что русское не прививается искусственно, а впитывается с молоком матери.
Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с народом. "А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна как теперь".
Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру. Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным, самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы, обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.

Задачи и тесты по теме "Любимые страницы второго тома романа Л.Н. Толстого Война и мир."

  • Личные окончания глаголов первого и второго спряжений - Глагол как часть речи 4 класс

    Уроков: 2 Заданий: 9 Тестов: 1

  • Местоимения первого и второго лица единственного и множественного числа - Местоимение как часть речи 4 класс

Роман Толстого “Война и мир” является одним из лучших произведений мировой литературы. “Война и мир” – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни.

Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. Один из самых ярких и интересных персонажей романа – Андрей Болконский. Этот герой находится в постоянном поиске смысла жизни, проходя “дорогой чести”. Для меня именно те страницы, на которых повествуется о жизни и судьбе Андрея Болконского, являются наиболее интересными, любимыми.

С князем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. Он явно не удовлетворен тем образом жизни, который ему приходится вести, и тем обществом, в котором ему приходится вращаться.

“Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне”, – говорит он Пьеру. Он пытается найти себя, зная, что общество, окружающее его, насквозь пропитано фальшью и лицемерием. Он ищет понимания, но не находит его, потому что вокруг царят интриги и сплетни. Людей интересуют лишь богатство и власть.

Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. Он мечтает о славе, о подвиге, о том, чтобы люди его знали и любили. Его кумиром является Наполеон, и Андрей идет на войну 1805 г., ведь именно там он сможет уподобиться ему.

В то же время он понимает, что должен воевать со своим кумиром. В Аустерлицком сражении, будучи раненным, Андрей встречает Наполеона. Но вместо восторга испытывает разочарование: “Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его…”

Разочарование героя все более и более усугубляется, поскольку он понимает, что, в армии царит та же фальшь, из которой он желал вырваться. Здесь же законы, та же жажда наживы и карьеризм. Вновь замеченными и вознагражденными оказываются не истинные герои, незаметно и честно выполняющие свой долг, а те, которые успели вовремя попасться на глаза начальству, хотя и отличались бездарностью и ограниченностью.

Свежие и яркие ощущения приносит Андрею встреча с Наташей: “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!” Именно любовь к Наташе явилась источником духовного возрождения Андрея Болконского, потерявшего веру в людей и пережившего разочарование в светской жизни, войну, смерть жены.

Юная и чистая душа девушки, ее мечтательность и стремление любить и быть любимой поражают князя, пробуждают в нем неуемную жажду жизни. Именно через чувство любви автор ведет героя к самоочищению и самосовершенствованию. В этом раскрывается философия всепрощающей любви Толстого.

Проведя своего героя через страдания, физическую и душевную боль, автор раскрывает перед нами истину о необходимости любить ближнего, прощать и стремиться к духовному и нравственному совершенствованию. Будучи смертельно раненным, князь Андрей понимает, что ему осталось пройти последний путь, но ему уже не страшна смерть, ведь он сумел превозмочь душевные страдания и достичь своей цели, узнав, что она есть и какая она.

В своем романе “Война и мир” Толстой призывает людей оставить вражду и борьбу между собой и начать жить “по-настоящему”. Он пробуждает в человеке стремление к нравственному самоусовершенствованию. Сокровенные мысли Толстого воплощены в нравственных исканиях его любимых героев. В поиске “настоящей жизни” находится Пьер Безухов; Наташа Ростова стремится к совершенному состоянию жизни, где люди живут свободно и бескорыстно. Но, по-моему, наиболее ярким и целостным является образ Андрея Болконского. На страницах своего произведения писатель ясно воспроизводит перед нами картины его жизни, полной потерь, тревог, разочарований и драм. Но он прошел свой путь от начала до конца. Он нашел свое счастье и пришел к истине: “Надо жить, надо любить, надо верить”.



  1. В первом томе романа автор знакомит читателя с действующими лицами и дает им характеристики, которые затем дополняются, но первое впечатление о каждом герое формируется в...
  2. В начале 1806 г. Николай Ростов едет домой в отпуск. Он уговаривает Денисова погостить у него. Дома Николая ждет радостная встреча. Наташа пытается выведать у...
  3. С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году миллионы людей, считая тех, которые перевозили и кормили армию,...
  4. Андрей Болконский – образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Этот образ находится в многообразных связях с другими персонажами романа....

Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим страну, нельзя считать себя культурным человеком. А. М. Горький. Перевернута последняя страница романа Л. Н. Толстого « »… Всегда, когда закрываешь прочитанную только что книгу, остается чувство глубокого сожаления. Будто теряешь чтото привычное и родное.

И, как расставаясь с человеком, оставившим в твоей душе глубокий след, невольно надеешься на новое свидание. Так случилось и со мной. Первый раз я услышала имена Андрея Болконского, Наташи ростовой и Пьера Безухова еще в детском возрасте, поэтому с нетерпением ждала момента, когда мы будем изучать творчество Толстого в школе.

Произведение «Война и мир» стало для меня одной из тех книг, которые поражают жизненными и творческими открытиями. Читатель любого возраста найдет здесь ответы на любые вопросы, объяснит себе непонятное, «подчинится» толстовским героям, воспримет их как реальных людей. Вот он феномен писателя!

Гдето рядом со мной существуют и продолжают свой путь любимые образы, их можно увидеть, обратится к ним с наболевшим. Вновь и вновь перечитываю родные страницы, чтобы еще раз прочувствовать их силу, нежность, власть, трогательность и желание стать лучше, чище, добрее. Один из самых любимых эпизодов первого тома для меня - знакомство с Наташей Ростовой.

Тоненькая, хрупкая девочка, почти ребенок, в своей семье она была для всех отдушиной, радостью, ангеломхранителем, не прилагая к этому никаких усилий. Живая, веселая, с неизменным блеском в глазах и неподдельным интересом ко всему, что ее окружает, она умела заразить каждого своим оптимизмом. Каждое ее слово, движение продиктовано искренностью и особой интуицией, свойственной только ей. Она делает лишь то, что любит. Поет - и любит, танцует - и снова любит.

Она плачет, если плачет дорогая Соня, смеется и уе6луется, если ей этого хочется. Не смотря на свою некрасивость в детстве и юности, Наташа привлекает людей. Вспомним эпизод, когда ее брат Николай, проигравшись Долохову, возвращается домой отрешенный и разочарованный.

Но он слышит пение Наташи, и мрачные мысли покидают его: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она настоящее…» Самые яркие, трогательные страницы романа, на мой взгляд, посвящены любви Наташи и князя Андрея. С душою пушкинской Татьяны, Как горный ручеек, светла, В его судьбу со строк романа Ты хрупкой девочкой вошла.

Любовь для героини - сама жизнь, часть ее души. Чувства Андрея Болконского зарождаются, когда он невольно подслушивает ночной разговор Наташи с Соней в Отрадном: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Для князя Андрея открывается чудо, которое таит в себе природа. Он, удивляясь сам себе, неожиданно подмечает, что уже не может оставаться равнодушным к этой девочке. Чтото она пробудила в нем, задела сокровенные струнки его души.

Внезапное единение чувств и мыслей возникает на балу: «Сидя подле нее, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовалсяна радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью». На радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью». С полвзгляда, с полушепота и полприкосновения во время танца они поняли друг друга, и новое чувство, не похожее на другие, вошло в их души. Так начиналась любовь - большая и настоящая.

Я восхищалась этой любовью и поэтому неприятно удивилась, прочитав об измене Натальи с Анатолием Курагиным. Признаюсь, сначала я не могла понять, зачем Толстой повернул сюжет именно таким образом. Но позже я сознала, что не автор хотел этого, сама жизнь, в которой Наташа не смогла бы подругому, год для нее - слишком большой срок.

Толстой не рисует идеальный характер. Наташе тоже свойственно ошибаться, и этим она становится ближе мне. Она открывает душу навстречу чувствам, не думая, что делает. Вспомним эпизод, когда ее брат Николай, проигравшись Долохову, возвращается домой отрешенный и разочарованный. Но он слышит пение Наташи, и мрачные мысли покидают его: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она настоящее…

» Самые яркие, трогательные страницы романа, на мой взгляд, посвящены любви Наташи и князя Андрея. С душою пушкинской Татьяны, Как горный ручеек, светла, В его судьбу со строк романа Ты хрупкой девочкой вошла. Любовь для героини - сама жизнь, часть ее души. Чувства Андрея Болконского зарождаются, когда он невольно подслушивает ночной разговор Наташи с Соней в Отрадном: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Для князя Андрея открывается чудо, которое таит в себе природа.

Он, удивляясь сам себе, неожиданно подмечает, что уже не может оставаться равнодушным к этой девочке. Чтото она пробудила в нем, задела сокровенные струнки его души. Внезапное единение чувств и мыслей возникает на балу: «Сидя подле нее, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью». С полвзгляда, с полушепота и полприкосновения во время танца они поняли друг друга, и новое чувство, не похожее на другие, вошло в их души. Так начиналась любовь - большая и настоящая.

Я восхищалась этой любовью и поэтому неприятно удивилась, прочитав об измене Натальи с Анатолием Курагиным. Признаюсь, сначала я не могла понять, зачем Толстой повернул сюжет именно таким образом. Но позже я сознала, что не автор хотел этого, сама жизнь, в которой Наташа не смогла бы подругому, год для нее - слишком большой срок. Толстой не рисует идеальный характер. Наташе тоже свойственно ошибаться, и этим она становится ближе мне. Она открывает душу навстречу чувствам, не думая, что делает.

Она не богиня, а реальный человек, живущий по зову сердца, и в концеконцов настоящая любовь всетаки побеждает, берет верх в ее душе. Андрей Болконский - сложный противоречивый человек. С интересом следила я за его поисками правды и смысла жизни.

Пожалуй, князь тоже далек от идеала - его душевные терзания отвлекают от реальности, а порой он становится слишком холодным и властным, но его путь - путь чести. И, а порой он становится слишком холодным и властным, но его путь - путь чести. Я влюбилась в этого героя. Наверное, он потому вызывает восхищение, что обладает качествами, которых нам сейчас не хватает. Мужество, благородство, честность - вот что привлекает в нем. Взлеты и падения, духовные кризисы и открытия становятся неотъемлемой частью его жизни.

Очень тронули меня строки, в которых описывается состояние героя после изменений Наташи. Она была для него олицетворением настоящей жизни, и ее измена стала для героя крушением идеала. Чувствуешь боль и разочарование вместе с Андреем, переживаешь с ним. Глубоко потрясли меня страницы, описывающие князя перед самой его смертью. Понимание жизни приходит к герою в простой и вечной основе.

И в эти минуты рядом с ним снова Наташа. Прощение и прощание. Вновь любовь и открытие смысла бытия. Открыв правду жизни, князь Андрей умирает. Еще множество любимых страниц есть у меня в романе.

Это и «бегство» русских из Москвы, занятой французами. «Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего».

Это и эпизод, где Наташа молится у обедни: «Миром, - все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью - будем молиться». И еще многомного других, в которых заключена жизненная правда, действительность показана такой, какая она есть. Бессмертные страницы романа «Война и мир» перевернули мое сознание.

Я очень люблю роман "Война и мир" .Мне нравятся его герои,события,размышления и язык,которым произведение написано.Моя бабушка говорит,что перечитывала роман несколько раз и всегда узнавала для себя что - то новое,открывала другие образы и понятия.У меня такого опыта пока нет,но зато есть любимые страницы и любимые герои.Мне очень нравятся эпизоды именин Наташи,страницы,где совершенно наивный Пьер не участвует в борьбе за наследство.Мне нравится,как Пьер,подняв массивную мраморную крышку столика,заставил "мраморную "Элен с визгом убежать из гостиной.Мне нравится старый князь Болконский и все его чудачества.Мне многое нравится в романе.Но мои любимые страницы не об этом- не о мире.А о войне.О русских людях,об их любви к своей стране и к Москве.
Я с полным восхищением читала те страницы "Войны и мира ",где рассказывалось о том,как Наполеон шел на Москву и как реагировали жители Москвы на его приход.Поразило меня то,что люди,для которых французский язык был родным,отказались не только принести на Поклонную гору ключи от города (что безропотно проделывали депутации в странах Европы),но и просто покинули город. Бросили свои дворцы,наполненные богатствами,винами,серебром,мехами и прочими сокровищами.Никто не хотел быть под "УЗУРПАТОРОМ",Наполеона ждала пустая Москва.Жители Москвы "сделали то великое дело,которое спасло Россию "(так написал Толстой)
А вот что произошло в доме Ростовых,которые тоже решили уехать из Москвы:
"... папенька хотел отдать все подводы под раненых, - сказал Петя. - Мне Васильич сказал. По-моему...
- По-моему, - вдруг закричала Наташа -, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?.. - Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
- Это гадость! Это мерзость! - закричала она. - Это не может быть, чтобы вы приказали.

Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. - Они остаются!..
- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже... Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка... Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!.. Это не может быть!..

Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! - сказала графиня, ещё не вдруг, сдаваясь.
- Маменька, голубушка, простите меня!
Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
- Mon cher, ты распорядись, как надо... Я ведь не знаю этого, - сказала она, виновато опуская глаза.
- Яйца... яйца курицу учат... - сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, .
- Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. - спрашивала Наташа. - Мы все-таки возьмём всё самое нужное... - говорила Наташа.
Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала на двор.
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. "
В этих страницах все: и патриотизм,и бескорыстие,и бесшабашность и, необдуманность (ведь на подводах было приданое Наташи,а семья была разорена.)Но как прекрасны эти благородные порывы.Как мы любим за них непрактичных Ростовых!
Многому может нас научить роман Толстого.Я его буду перечитывать вновь и вновь.



Вверх