Чуковский конспект занятия младшая группа. "чудо - дерево" воспитательное занятие. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали

светлана устинова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Конспект НОД по чтению художественной литературы

На тему : «Чудо – дерево »

для детей 2 младшей группы .

Устинова С. В.

воспитатель

г. Белорецк.

Познакомить с произведением Чуковского «Чудо – дерево » .

Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.

Формирование умения вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивать умение создавать коллективную композицию, закрепляя знания детей формы и величину предметов.

Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.

Словарная работа : башмаки, калошки, щеголять, лапти, дырками-заплатками.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель : ребятки, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришли это ваши мамы и папы. Поздороваемся.

(стук в дверь)

Ребятки к нам кто то стучится… Сейчас посмотрю…

Смотрите, к нам пришла кукла. Как же тебя зовут? (Мурочка)

Ребятки кукла Мурочка нам принесла картинки, она не знает что на них нарисовано. Поможем Мурочке. Что изображено на них? Деревья. Какие?

2. Дидактическая игра «Найди листочек»

Воспитатель раздает детям по листочку (береза, дуб и др.) и по листочку остается у воспитателя, на столах лежат картинки с деревьями. Затем показывает, какой листочек, например дубовый и говорит : «Раз, два, три – такой листочек покажи!» . Дети показывают нужный листочек, «а теперь дерево найди» ложем листочки к нужному дереву.

3. Ребятки, вы знаете много деревьев, я вам хочу прочитать небольшое произведение К. Чуковского «Чудо – дерево » Мурочка садись с нами и слушай, ребятки положили ручки на коленочки сели ровно, ушки приготовили слушать, молодцы слушайте внимательно (чтение произведения )

1) У Мирона на носу кто сидел? (ворона)

2) На дереве кто строил гнезда? (ерши)

3) А в огороде на грядке, что растет? (шоколадки)

4) Что же растет у ворот? (чудо дерево )

5) На дереве растут не листочки, не цветочки, а что? (чулки и башмаки)

6) Кто же эти башмачки носит?

7) Как ребяток зовут?

8) Вам понравилось произведение?

3. Подвижная игра «Деревья и ветер»

1) встали в круг, ножки поставили как у меня, спинку выпрямили

2) подул легкий ветер – поднимаем ручки вверх, слегка покачиваем ими

3)ветер стал еще сильнее – деревья качаются из стороны в сторону (наклоны влево вправо)

4)дует сильный ураганный ветер – деревья качает сильно (вперед назад, влево, вправо)

5)ветер улетел, стало спокойно.

4. Молодцы ребятки! Идя сегодня в детский сад, встретила плачущее дерево, посмотрите на него. Что с ним случилось, как вы думаете? (ответы) ребятки недавно был сильный ветер и сорвал все листочки Давайте подумаем теперь, чем мы можем помочь деревцу? А я, предлагаю украсить дерево чудо пуговками , смотрите, сколько их, большие и маленькие. Сейчас каждый из вас возьмет по две пуговки одну большую, а одну маленькую, покажите мне, где у вас большая пуговка, а где маленькая. Смотрите как я прикреплю пуговки….а теперь вы…молодцы ребятки! Посмотрите, что у нас получилось. Мурочка, тебе нравится? А ты хочешь помочь дереву? Да (кукла прикрепляет пуговки) . Спасибо ребятки, с вами хорошо, но мне пора домой мама потеряет меня. Ребятки можно я к вам ещё приду мне у вас очень понравилось?. досвидание)

5. Заключение

1)какое произведение мы читали?

2)Кто к нам приходил в гости?

3) кому мы сегодня помогли?

4) понравилось вам наше чудо дерево ?

Молодцы! А теперь


Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель:Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
Уточнить знание детьми названий насекомых.
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Обогащать словарь детей художественным словом.
Развивающие:
Развивать речь, память, логическое мышление.
Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
Закреплять умения аккуратной ходьбы:а)змейкой; б) по ориентиру (по следам); подлезание под дугой.
Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.
Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».
Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».
Воспитательные:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.
Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.
Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всейорганизованной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков «Мои друзья из книг Чуковского». Драматизация отрывков из сказок Чуковского.
Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки,карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые,мягкие игрушки с перевязанными лапками,изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха»,чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста,зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона,сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.
Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.
(фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)
Как у наших у воротЧудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)
Из какой сказки эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)
Воспитатель. У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети: Слон
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
- А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)
Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)
(В зале мигает свет.)
Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
В большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужнособрать разрезные картинки.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.
Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?
Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Игра «Чудесный мешочек»
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё –
Себя не узнаёшь.
(Зеркало)
5. Мягкая АкулинкаПошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(мочалка)
6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?
Ответы детей
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыди срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.
Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
…И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и покочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Воспитатель: Кто эта героиня?
Ответы детей
Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.
Ой, беда, беда у меня приключилась!
На меня рассердилась бедная посуда,
Убежала от меня далеко отсюда.
Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда,вернувшись вся перепуталась.
Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?
Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?
Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная,из стекла (стеклянная,из металла (металлическая,из фарфора (фарфоровая).
Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.
Игра «Разложи правильно»
Получаете предметы – чашка, чайник.
Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)
(Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение
Долетит до всех.
Ждут вас радость, угощения
И веселый смех».
Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».
Давайте вспомним, как начинается сказка.
Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»
Муха муха-цокотуха
Позолоченное брюхо….
А что же случилось с мухой в сказке?
Что сделали гости?
Кто спас муху?
Ответы детей
(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)
Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»
В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.
Назовите своих насекомых.
Ответы детей
Воспитатель: Получите предмет-самовар.
Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).
Путешественников встречает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?
Воспитатель: Нет, ребята здоровы., их лечить не надо.
Айболит: Ну тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.
Упражнения:
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.
Воспитатель: Ну вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

Цель:

1.Учить узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам и иллюстрациям из книг, уметь давать характеристику героям знакомых произведений.

2.Развивать у детей воображение, память, мышление, речь; умение цитировать знакомые произведения; вызвать интерес к сказкам и стихотворениям.

3.Закреплять умение подбирать симметричные изображения, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

4.Воспитывать любовь к художественной литературе, творчеству К.И.Чуковского и бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями автора, «Волшебная книга» - декорация, проектор, сундучок с предметами из сказки, изображение Чудо –Дерева на ватмане, картинки с изображение башмачков, клей, кисти, салфетки, емкости для клея, клеёнки, 2 подноса.

Предварительная работа : чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,беседа по произведениям.

Ход мероприятия

1 . Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

У нас сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть это чудо?

Тогда закройте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог снимает накидку с декорации «Волшебная книга».

А теперь откройте глаза и смотрите. Видите это «Волшебная сказочная книга».

Какая она? (большая, сказочная, красивая, волшебная и т.д.)

Воспитатель: Вам нравиться она? А так как она волшебная, мы попадаем в мир сказок.

Хотите попасть в «Волшебную книгу»?

Но для этого ребятки, надо знать правила обращения с книгой.

Какие это правила?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Книги брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но «Волшебная книга» нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить.

«Книги любят тишину». В библиотеках, где много книг, всегда бывает тихо, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться.

Все запомнили это правило.

Воспитатель: Вот теперь мы можем попасть в «Волшебную книгу» и заглянуть на следующую страницу, что же там?

2 . 1.СЛАЙД НА ЭКРАНЕ (портрет К.И.Чуковского).

Кто это, ребята? (К.И.Чуковский).
- Кто такой К.И.Чуковский?
- Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. За это его прозвали «дедушка Корней».

Сегодня Волшебная книга приглашает нас в гости к одному из самых любимых писателей, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Подходит к столу с книгами

На столе стоит портрет К.И. Чуковского, его книги.

Воспитатель : Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас ждут книжки, которые написал К.И. Чуковский.

Какие вы знаете произведения Чуковского?

(«Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». «Чудо-Дерево».)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок.

Ребята, а вы знаете, как К.И. Чуковский начал писать сказки? Сейчас я вам расскажу.

К, И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него были дети. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело. Но однажды один из его детей заболел. Чуковскому было жалко своего сынишку, и он стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Вот так он начал писать сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

- Давайте, посмотрим, что же на следующей странице «Волшебной Книги».

3 .2.СЛАЙД (переворачивает страницу, на ней отрывок из «Мойдодыра»).

Одеяло. Убежало, Улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, Свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать, и в припрыжку под кровать!»

Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? (Это сказка про«Мойдодыр.»

Воспитатель: Про кого эта сказка кого? (ответы детей).
- Что произошло с мальчиком-грязнулей?

Какие вещи убежали от грязнули? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки, сапоги, самовар, пироги, мочалка).

Кто приучил мальчика к чистоте и порядку (Мойдодыр )

Как Мойдодыр ругает мальчика? (ах, ты грязный, ах ты гадкий, неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя).

Кого мальчик встретил на пути? (вдруг на встречу мой хороший, мой любимый Крокодил. Он с Тотошкой и Кокошкой по аллеи проходил).

Эта сказка нас чему-нибудь учит? (быть чистыми, аккуратными, опрятными, убирать вещи за собой).

Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу «Волшебной книги», что же еще она нам приготовила?

4 .3. СЛАЙД. (Игра «Доскажи словечко», в окошке спрятан Айболит.)
- А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы должны продолжить.

Добрый доктор… (Айболит)

Он под деревом …(сидит)

Приходи к нему … (лечиться)

И корова, и… (волчица)

И жучок, и … (червячок)

И… (медведица)

Всех излечит, исцелит

Добрый… (Доктор Айболит)

Воспитатель : Вы узнали, из какой сказки эти строчки?(из сказки «Доктор Айболит.»
(на слайде открывается окошко Доктор Айболит).
- Кому помогал и лечил Доктор Айболит?

А в какую страну ему пришлось ехать срочно?(Африку,остров Лимпопо).
- Какие животные помогали ему в пути?(волки,кит,орлы.)

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? (десять ночей подряд)

Что болело у бедного кузнечика (вывихнуто плечико)

Как по-другому в сказке зовут бегемота (Гиппопотам)

Воспитатель : Давайте встанем вкруг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.

ФИЗМИНУТКА

Вам не надо нас лечить, Добрый доктор Айболит

Будем бегать, и шагать, будем силы набирать

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать

По густой траве шагать

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Вот какие вы сильные и здоровые. Садитесь.

Воспитатель: Что же на следующей странице «Волшебной книги».

5 .4 СЛАЙД (загадки, пять окошек с отгадками, шестая – фото Федоры).

Здесь дети загадки. Я загадываю вам загадку, если вы ее правильно отгадали, откроется картинка с отгадкой.

1.Если я пуста, бываю, про тебя не забываю.

Но когда несу еду – мимо рта не пронесу (ложка)

2.Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (самовар)

3.Что налито в него, видно очень хорошо,

Сок, компот и молоко – назовите мне его (стакан)

4.Она на кухне, на плите стоит

А в ней вкусный борщ кипит (кастрюля)

5. Они круглые такие, белые или цветные

В них суп наливают и кашу кладут,
Когда дети обеда ждут (тарелки)

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы узнали, кто это?

(Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

Воспитатель: - Какой Федора была сначала? (неаккуратной, злой, неряшливой..)

Почему от нее убежала посуда (обижала, разбивала, не мыла)

Что произошло с Федорой? (стала доброй, чистоплотной)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей)

Давайте заглянем нам следующую страничку Волшебной книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

6. 4 СЛАЙД. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Дети, а здесь опять игра.
В зале спрятаны предметы из сказки. Нужно их найти и сложить в большой сундучок.

– Вы должны найти то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что за предмет. (мочалка)

- Вы должны найти то, чем угощали бабочку из сказки «Муха – Цокатухи» . (варенье)

– Вы должны найти то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит» . (шоколад)

– Вы должны найти то, на чем ехали комарики из сказки «Тараканище» (шар).

Вы должны найти, то, что просили зайчата из сказки «Телефон» (перчатки).

7 .5 Слайд (Чудо-дерево).
Воспитатель
: -Что за дерево изображено на картине?
-А почему оно так называется?(оно волшебное,необйчное).
-Какие чудеса происходили на дереве?

Воспитатель : - Наше занятие подходит к концу. На память я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо- Дерево».

Каждый из вас возьмет башмачок с этого подноса. На другом подносе вы должны найти пару своему башмачку и оба одинаковых башмачка мы должны приклеить на ветку Чудо – Дерева.

Воспитатель: - Да, да, ни листочки, ни цветочки. Ведь Чудо – Дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Поэтому на нашем дереве будут расти сапожки и башмачки.

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЧУДО-ДЕРЕВО».

Воспитатель: У нас получилось красивое Чудо – Дерево, вы заберете его в группу и покажите своим друзьям и расскажите про него.

Воспитатель: - А за то, что вы сегодня так хорошо поработали на занятии, волшебный сундучок вам приготовил сюрприз (достает и дарит книгу К.И. Чуковского).

Елена Рубо
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :«Творчество К . Чуковского »

Воспитатель Рубо Елена Сергеевна

Цель :

Продолжать учить разгадывать загадки;

- Повторить и закрепить ранее разученный отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Развивать речь , мышление, память;

- Развивать интерес к творчеству К . Чуковского

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Закреплять знания о диких, домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей

Предварительная работа :

Дидактические игры : «Чей хвост?» , «Где живёт?» , «Назови детеныша» , «Разложи правильно» ; заучивание отрывка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ; рассматривание портрета К. Чуковского .

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия жилищ животных : коровник, логово, берлога.

Индивидуальная работа :

Упражнять в произношении детёнышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель :– Дети, рада вас всех видеть, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! (привет)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

В.: А вы знаете что наши гости пришли к нам не просто так. Они все сегодня утром пришли в детский сад и увидели портрет одного человека, но они никак не могут вспомнить кто это. Ребята поможем нашим гостям?

В.: Но перед тем как помогать нашим гостям, нам нужно потренировать свой язык.

Артикуляционная гимнастика.

В.: Гости наши дорогие, покажите нам пожалуйста этот загадочный портрет. (Гости показывают портрет К. И. Чуковского )

Ребята, кто это?

Д.: Корней Чуковский , детский писатель.

В.: А какие сказки К. Чуковского вы знаете ?

Д.: Доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон.

В.: Вы знаете, у наших гостей есть еще одна беда. Они совсем забыли сказки К. Чуковского . Давайте им поможем. Мы все дружно напомним гостям начало сказки «Доктор Айболит»

Дети рассказывают отрывок из сказки. (Пока дети рассказывают отрывок, воспитатель раздает гостям игрушки – корову, волчицу, медведицу, теленка, волчонка, медвежонка.)

Какие вы молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Карусель»

Карусели, карусели – дети идут по кругу

Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.)

Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.) .

Ребята, посмотрите, пока мы играли наши гости все перепутали, придется нам с вами опять им помогать. Но для этого вам нужно отгадать загадки :

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу : «Му – му!

Молочка налить кому?». (корова)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы, но посмотрите наши гости перепутали детенышей животных, поможем?

В.: У коровы

Д.: теленок;

В. А два? (теленка)

В.: У волчицы

Д.: волчонок;

В. А два? (волчонка)

В.: У медведицы

Д.: медвежонок;

В. А два? (медвежонка)

В.: Ребята, а живут они все вместе?

Д.: Нет. Медведица и волчица живут в лесу, а корова с людьми.

В.: Правильно. Значит, как называются животные, которые живут в лесу?

В.: А как называется жилье волка? (логово) . а у медведя? (берлога)

В.: Правильно, а животные, которые живут с людьми?

Д.: Домашние.

В.: А как называется жилье коровы? (коровник)

В.:А теперь, ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру, словесную.

Игра «Угадай игрушку»

В.: Молодцы. Мне кажется наши гости все вспомнили, и теперь мы можем с ними попрощаться.

До свидания! Спасибо, что пришли! Мы были рады вас видеть! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять.

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Областное государственное казенное образовательное

учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Кохомская коррекционная школа»

«Чудо – дерево»

(Познавательное путешествие по произведениям

К.И. Чуковского с элементами ручного труда)

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Лылова Елена Тимофеевна

2015 г.

Комбинированное занятие с элементами ручного труда.

Цель: познакомить с новыми технологиями работы с пластилином.

Задачи:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К, И, Чуковского;

Развитию мышления, внимания и памяти; личностные качества (товариществ, ответственности, аккуратности, взаимовыручки, умение работать в коллективе);

Воспитание интереса к чтению.

Оборудование: книжная выставка сказок К. И. Чуковского; картон, восковой пластилин, чесночный пресс.

В. - Ребята, давайте немного пообщаемся и совершим путешествие в сказочный город, которого нет на географической карте. Но вы его прекрасно знаете. Это город Корнея Ивановича Чуковского.

(вывешивается портрет писателя)

Скажите, чем известен Корней Иванович?

Д: - Он много написал детских книг: «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» ...

В. – Молодцы! Давайте возьмемся за руки и хором прочитаем слова, записанные на доске.

Вместе: - Спешим, друзья,

Идем вперед,

Корней Чуковский

Нас зовет!

(на доске вывешивается первое название «Улица Загадок»)

В. – Вот мы и пришли на улицу Загадок. Попробуйте угадать, из каких сказок эти строчки.

1.Бедные, бедные звери! 2. Тут и мыло подскочило

Воют, рыдают, ревут! И вцепилось в волоса,

В каждой берлоге И юлило, и мылило,

И в каждой пещере И кусало, как оса.

Злого обжору клянут.

(«Тараканище») («Мойдодыр»)

3.Ладно, ладно, побегу, 4. Бабочка - красавица,

Вашим детям помогу. Кушайте варенье!

Только где же вы живете? Или вам не нравится

На горе или в болоте? Наше угощенье?

(«Айболит») («Муха – Цокотуха»)

5. Эй вы, глупые тарелки, 6. И такая дребедень

Что вы скачете как белки? Целый день:

Вам ли бегать за воротами Динь – ди - лень,

С воробьями желторотыми? Динь – ди - лень,

Динь – ди – лень!

(«Федорино горе») То тюлень позвонит, то олень.

(«Телефон»)

В. – Мы продолжаем наше путешествие, и сейчас, мы пришли на набережную «Доскажи словечко».

(название вывешивается на доске)

У меня зазвонил (телефон). Одеяло (убежало),

- Кто говорит? Улетела (простыня),

- (Слон) И подушка, как (лягушка),

- Откуда? Ускакала от (меня)

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

Вдруг из маминой из (спальни), Да здравствует мыло (душистое),

кривоногий и (хромой), И полотенце (пушистое),

Выбегает (умывальник) И зубной (порошок),

И качает (головой). И густой (гребешок)!

Хорошо, вы знаете произведения Чуковского К.И.. Ребята, давайте покажем нашим гостям отрывок из сказки «Мойдодыр».

(Дети инсценируют отрывок из сказки «Мойдодыр»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата.

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара – барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист,чист,чист,чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусалось, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

В.- Ребята, вот мы и добрались до переулка «Фантазеров». Как вы думаете, почему он так называется?

(отвечают дети: «Потому что К.И. Чуковский был великим выдумщиком и фантазером».)

В. – Отгадайте, из какой сказки эти слова.

« Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не собираете?»

(отвечают дети: «Чудо – дерево»)

Верно.

«Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки.

Словно яблоки!»

(показ иллюстрации «Чудо – дерева»)

Я предлагаю вам задержаться в переулке «Фантазеров» и придумать и выполнить свое « Чудо – дерево».

Хочу обратить ваше внимание на предметы, которые потребуются для выполнения «Чудо – дерева». Это – картон, пластилин, необычный инструмент «чесночный пресс». Прежде чем приступить к работе, давайте сравним обыкновенное дерево с « Чудо – деревом». Что у них общего и что разное?

(показ рисунков)

Ответы детей: - У них есть ствол, корни, крона, плоды (фрукты).

(Словарная работа. Крона - это верхняя часть дерева с листвой и мелкими ветками).

На обычном не дереве не растут сапоги, башмаки, булки.

В.- Чтобы наши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику.

«На морозе очень зябко,

Мы надеть успели шапки,

А перчатки позабыли,

И ладошки загрустили.

Трем, трем, трем, трем,

Им всегда тепло вдвоем!

Но перейдем собственно к работе. Чтобы дерево получилось объемным, надо пропустить через чесночный пресс, разогретый в руках пластилин.

Какие цвета пластилина можно использовать для коры дерева?

Ответы детей: темно – коричневый, коричневый, зеленый, черный.

Пропускаем смешанные кусочки пластилина через пресс, в результате должна получиться « борода» приблизительно двадцать сантиметров. Получив нужную длину, срезаем пластилин. Проводя стеком по прессу. Немного перекручиваем

В середине и кладем на цветной картон в центре листа, оставляя сверху место для кроны дерева. В верхней части будущего дерева расправляем и раскладываем «макаронинки» так, чтобы получился эффект растущих веток.

В нижней части дерева делаем корни, разделив всю получившуюся массу пластилина на три части и разложив их в разные стороны.

Как выполнить листочки. Отщипываем немного пластилина, скатываем в шарик и превращаем его в лепешку. Оттягиваем у лепешки «носик» - и получается листочек. Что будет расти на вашем дереве, баранки или калачи, калоши или башмаки зависит от вашей фантазии. Чтобы работа была более интересной, под деревом можно сделать траву и любую зверюшку.

(Дети самостоятельно выполняют дерево)

Итог:

В конце занятия выставляются детские работы.

В.- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? На этом наше занятие закончено.



Вверх