Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза). Лопухов (Что делать? Чернышевский) Лопухов что делать

Кирсанов и Лопухов

КИРСАНОВ и ЛОПУХОВ - герои произведения Н.Г.Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях» (1863). Разночинцы по происхождению, они учатся в Петербургской Медико-хирургической академии, вместе живут и работают. За два месяца до окончания академии Л. женится на Вере Павловне, семейную жизнь с которой устраивает на принципах взаимоуважения и суверенитета сторон. К., полюбив жену друга, в течение трех лет борется со своим чувством; ответное чувство Веры Павловны вынуждает Л. «сойти со сцены», инсценировав самоубийство. К. женится на Вере Павловне.-Л. по подложным документам уезжает в США, участвует в борьбе с рабством и получает американское гражданство. Возвратившись на родину в качестве Чарлза Бью-монта, агента лондонской торговой фирмы, Л. женится на подруге бывшей жены. Оба семейства живут рядом, образуя маленькую коммуну. К. и Л. являются представителями «новых людей», чьи особенности становятся явными на фоне как «обыкновенных», «пошлых» людей, так и «особенного человека» Рахметова. От «пошлых» людей «новых» отличает то, что для них «главный элемент реальности - труд»; они сами прокладывают себе дорогу и не только не подчиняются обстоятельствам, но и формируют их. Их характеризуют отвага, стойкость, честность, деловая хватка. В основе их поступков лежит «теория расчета выгод», являющаяся своеобразной утилитаристской трансформацией евангельской заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Люди - эгоисты», но делать хорошо другим выгодно, поскольку «личная польза новых людей совпадает с общею пользою» (Писарев), понятой как общественный прогресс. Отсюда - насмешливое отношение ко всем возвышенным идеям, например к понятию жертвы: «…Жертва - сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь». Это позволяет Л. использовать всякий вынужденный поворот в своей жизни в общественных интересах: отказ от научной карьеры и работа в заводской конторе «дает влияние на народ целого завода», а «уход со сцены» позволяет перейти на нелегальное положение и заняться подпольной деятельностью. Наука, в частности медицина, интересует Л. и К. не сама по себе, но как средство изменить устройство общества и жизнь отдельного человека. Есть и другие средства: оба героя ведут пропагандистскую работу среди молодежи, их квартиры являют собой «сборные пункты», Л. слывет «одною из лучших голов в Петербурге», а К. оказывается воспитателем Рахметова. «Посмертная» судьба Л. симметрична его прижизненной судьбе и структурно подчеркивает единство этого персонажа. Как и с семейством Розальских, с семейством Полозовых он знакомится только по делу, долгое время стараясь избегать прочих отношений. В обоих случаях он имеет дело с девушками, могущими сравнить его с молодыми людьми другого, формально более высокого круга. Благодаря Л. Вера Павловна и Катя получают возможность осознать свое место в жизни и ее смысл. Это наводит их на мысль организовать швейные мастерские: в первом случае самостоятельно, во втором - по образцу уже имеющейся. Следует полагать, что «скрытая» жизнь Бьюмонта имеет симметричную аналогию в прежней, «открытой» жизни Л. Индивидуальные различия Л.и К. восходят к просветительской характерологии, в соответствии с которой в русской литературе со времен очерка Н.М.Карамзина «Чувствительный и холодный. Два характера» (1803) выделились два насущных типа: таковы Ленский и Онегин, Обломов и Штольц, таковы же и К.и Л. Л. - брюнет, что, no-мнению Чернышевского, в мужчине означает сдержанность; К., напротив, блондин - следовательно, экспансивен. Они сочетаются со своими женами по принципу дополнительности. Различия характеров сказываются и в близких жизненных ситуациях, композиционно подчеркивающих «двой-ничество» героев. Но «все резко выдающиеся черты их - черты не индивидуумов, а типа», появлению которого предшествовали отдельные личности, из-за отсутствия единомышленников не имевшие «ровной и расчетливой деятельности». Таков прежде всего Базаров; к роману Тургенева полемически отсылает и фамилия К., во всем остальном не имеющего с тургеневским «пошлым» Кирсановым ничего общего. К моменту создания романа «Что делать?» «новые люди» - уже не исключение, а «обыкновенные порядочные люди молодого поколения». В соответствии с художественной структурой книги, организованной по принципу «мирового древа», они пребывают в среднем, «земном ярусе» и потому могут казаться «парящими на облаках» только сидящим «в преисподней трущобе». Историческая судьба этого типа в соответствии с воззрениями Чернышевского строится по закону цикличности: неведение этого типа - презрение к нему - подчинение ему - ненависть к нему - его исчезновение - возрождение в «более многочисленных людях, в лучших формах» и т.д., пока, наконец, этот тип «не станет общею натурою всех людей». Образы Л. и К. отсылают нас к реалиям середины XIX века; в свою очередь, они немало повлияли на современников. Увлечение естественными науками было выражением материализма и характеризовало прежде всего разночинцев: дворяне больше учились на гуманитарных факультетах. В Медико-хирургической академии «разночинным духом пахло, здесь демократизм был не наносной, а подлинный…», - вспоминала современница событий О.В.Аптекман. Именно эту академию закончил и Базаров. Среди нигилистов было немало крупных ученых: достаточно назвать И.М.Сеченова и С.В.Ковалевскую. Не приходится говорить о широкой распространенности фиктивных браков, заключавшихся для спасения девушек из дурных семейств, равно как и любовных треугольников, когда первый муж оставался жить со своей женой под одной крышей после ее второго замужества. Такова история М.Л.Михайлова, Н.В.Шелгунова и Л.П.Шелгуновой; такова же история И.М.Сеченова, П.И.Бокова и М.А.Боковой, долгое время ошибочно считавшаяся прототипичес-кой для романа Чернышевского. Сам Л. тоже стремился к тройственному сожительству (раздел XXV главы третьей) и был вынужден покинуть жену, только увидев невозможность такого шага для нее. Принадлежность к «новым людям», не требующая ни жертв, ни лишений - только желания «быть счастливыми» (ср. евангельские слова Христа: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» - Мф. 11:30), отличает Л. и К. от Рахметова - апостола новой веры, чей отказ от всех личных желаний позволяет ему всегда быть таким, какими «мирские» «новые люди» становятся только иногда. Сознавая это, они понимают, что он «поважнее всех нас здесь, взятых вместе», и отдают свои поступки ему на суд. Потенции «новых людей» реализуются в «особенном человеке» Рахметове.

Лопухов Дмитрий Сергеич - один из главных героев романа. Л. - сын рязанского помещика. Учился в гимназии. С Кирсановым они лучшие друзья. Привык всегда сам пробивать себе дорогу, зарабатывает на жизнь уроками. Когда-то он сильно кутил, но только от тоски из-за большой нищеты. У него было много любовных приключений, но он все оставил ради дела. До брака с Верой Павловной Л. - студент Медицинской академии, усиленно учится, желает стать профессором, ординатором в военном госпитале, получить кафедру в академии. После брака вынужден все оставить и уйти, не получив диплома. Сам он привык к лишениям и мог себя обеспечить самым необходимым, но посчитал, что молодой девушке нужно много больше. Л.не считает этот поступок жертвой, он свободен и может поступаться своими интересами ради ближнего. Л. и Кирсанов являются приверженцами идеи "разумного эгоизма". В основе этой идеи лежит мысль, что каждый человек всегда действует, исходя из соображений собственной выгоды. "То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, - все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе". Но личная выгода всегда должна соответствовать общему интересу. Л. полюбил Веру Павловну и предложил ей освободиться из семейной неволи, выйдя за него замуж. О человеческих отношениях Л. говорит: "Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя; он уже чувствует, что может обойтись сам собою, отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого чувства уже почти довольно". Поняв, что жена любит другого, Л. имитирует самоубийство и уезжает в Америку. Потом возвращается оттуда под именем Чарльза Бьюмонта, женится на Кате Полозовой и приходит к бывшей жене и другу. Оба семейства поселяются рядом.

    Как вышло, что едва ли не худшая из известных русских книг стала влиятельнейшей русской книгой? Именно такие характеристики приложимы к роману Чернышевского «Что делать?». С литературной слабостью романа согласны, кажется, все - самые разные...

    Общество будущего показано в романе в четвёртом сне Веры Павловны. Человек будущего, предсказывает Чернышевский, переделает природу при помощи чудесных машин. Он заставит природу служить себе, навеки освободится от «власти земли» над собой, сбросит с...

    Реалистический роман, в котором Чернышевский в образной форме выразил свой социальный идеал, был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы и явился новаторским переосмыслением и развитием жанра утопии. Роман содержит наиболее...

    Нетрадиционная и непривычная для русской прозы XIX века завязка произведения, более свойственная французским авантюрным романам, - загадочное самоубийство, описанное в 1-й главе романа «Что делать?», - была, по общепринятому мнению всех исследователей,...

    Впервые прочитав роман Н. Г. Чернышевского, современный молодой человек, скорее всего, усмехнется. Действительно, необычными выглядят взаимоотношения, принятые в семействе Лопухова и Веры Павловны. В доме имеются нейтральные и ненейтральные комнаты,...

ЛОПУХОВ

КИРСАНОВ и ЛОПУХОВ - герои произведения Н.Г.Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях» (1863). Разночинцы по происхождению, они учатся в Петербургской Медико-хирургической академии, вместе живут и работают. За два месяца до окончания академии Л. женится на Вере Павловне, семейную жизнь с которой устраивает на принципах взаимоуважения и суверенитета сторон. К., полюбив жену друга, в течение трех лет борется со своим чувством; ответное чувство Веры Павловны вынуждает Л. «сойти со сцены», инсценировав самоубийство. К. женится на Вере Павловне.-Л. по подложным документам уезжает в США, участвует в борьбе с рабством и получает американское гражданство. Возвратившись на родину в качестве Чарлза Бью-монта, агента лондонской торговой фирмы, Л. женится на подруге бывшей жены. Оба семейства живут рядом, образуя маленькую коммуну.

К. и Л. являются представителями «новых людей», чьи особенности становятся явными на фоне как «обыкновенных», «пошлых» людей, так и «особенного человека» Рахметова. От «пошлых» людей «новых» отличает то, что для них «главный элемент реальности - труд»; они сами прокладывают себе дорогу и не только не подчиняются обстоятельствам, но и формируют их. Их характеризуют отвага, стойкость, честность, деловая хватка. В основе их поступков лежит «теория расчета выгод», являющаяся своеобразной утилитаристской трансформацией евангельской заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Люди - эгоисты», но делать хорошо другим выгодно, поскольку «личная польза новых людей совпадает с общею пользою» (Писарев), понятой как общественный прогресс. Отсюда - насмешливое отношение ко всем возвышенным идеям, например к понятию жертвы: «...Жертва - сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь». Это позволяет Л. использовать всякий вынужденный поворот в своей жизни в общественных интересах: отказ от научной карьеры и работа в заводской конторе «дает влияние на народ целого завода», а «уход со сцены» позволяет перейти на нелегальное положение и заняться подпольной деятельностью. Наука, в частности медицина, интересует Л. и К. не сама по себе, но как средство изменить устройство общества и жизнь отдельного человека. Есть и другие средства: оба героя ведут пропагандистскую работу среди молодежи, их квартиры являют собой «сборные пункты», Л. слывет «одною из лучших голов в Петербурге», а К. оказывается воспитателем Рахметова.

«Посмертная» судьба Л. симметрична его прижизненной судьбе и структурно подчеркивает единство этого персонажа. Как и с семейством Розальских, с семейством Полозовых он знакомится только по делу, долгое время стараясь избегать прочих отношений. В обоих случаях он имеет дело с девушками, могущими сравнить его с молодыми людьми другого, формально более высокого круга. Благодаря Л. Вера Павловна и Катя получают возможность осознать свое место в жизни и ее смысл. Это наводит их на мысль организовать швейные мастерские: в первом случае самостоятельно, во втором - по образцу уже имеющейся. Следует полагать, что «скрытая» жизнь Бьюмонта имеет симметричную аналогию в прежней, «открытой» жизни Л.

Индивидуальные различия Л.и К. восходят к просветительской характерологии, в соответствии с которой в русской литературе со времен очерка Н.М.Карамзина «Чувствительный и холодный. Два характера» (1803) выделились два насущных типа: таковы Ленский и Онегин, Обломов и Штольц, таковы же и К.и Л. Л. - брюнет, что, no-мнению Чернышевского, в мужчине означает сдержанность; К., напротив, блондин - следовательно, экспансивен. Они сочетаются со своими женами по принципу дополнительности. Различия характеров сказываются и в близких жизненных ситуациях, композиционно подчеркивающих «двой-ничество» героев.

Но «все резко выдающиеся черты их - черты не индивидуумов, а типа», появлению которого предшествовали отдельные личности, из-за отсутствия единомышленников не имевшие «ровной и расчетливой деятельности». Таков прежде всего Базаров; к роману Тургенева полемически отсылает и фамилия К., во всем остальном не имеющего с тургеневским «пошлым» Кирсановым ничего общего. К моменту создания романа «Что делать?» «новые люди» - уже не исключение, а «обыкновенные порядочные люди молодого поколения». В соответствии с художественной структурой книги, организованной по принципу «мирового древа», они пребывают в среднем, «земном ярусе» и потому могут казаться «парящими на облаках» только сидящим «в преисподней трущобе». Историческая судьба этого типа в соответствии с воззрениями Чернышевского строится по закону цикличности: неведение этого типа - презрение к нему - подчинение ему - ненависть к нему - его исчезновение - возрождение в «более многочисленных людях, в лучших формах» и т.д., пока, наконец, этот тип «не станет общею натурою всех людей».

Образы Л. и К. отсылают нас к реалиям середины XIX века; в свою очередь, они немало повлияли на современников. Увлечение естественными науками было выражением материализма и характеризовало прежде всего разночинцев: дворяне больше учились на гуманитарных факультетах. В Медико-хирургической академии «разночинным духом пахло, здесь демократизм был не наносной, а подлинный...», - вспоминала современница событий О.В.Аптекман. Именно эту академию закончил и Базаров. Среди нигилистов было немало крупных ученых: достаточно назвать И.М.Сеченова и С.В.Ковалевскую. Не приходится говорить о широкой распространенности фиктивных браков, заключавшихся для спасения девушек из дурных семейств, равно как и любовных треугольников, когда первый муж оставался жить со своей женой под одной крышей после ее второго замужества. Такова история М.Л.Михайлова, Н.В.Шелгунова и Л.П.Шелгуновой; такова же история И.М.Сеченова, П.И.Бокова и М.А.Боковой, долгое время ошибочно считавшаяся прототипичес-кой для романа Чернышевского. Сам Л. тоже стремился к тройственному сожительству (раздел XXV главы третьей) и был вынужден покинуть жену, только увидев невозможность такого шага для нее.

Принадлежность к «новым людям», не требующая ни жертв, ни лишений - только желания «быть счастливыми» (ср. евангельские слова Христа: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» - Мф. 11:30), отличает Л. и К. от Рахметова - апостола новой веры, чей отказ от всех личных желаний позволяет ему всегда быть таким, какими «мирские» «новые люди» становятся только иногда. Сознавая это, они понимают, что он «поважнее всех нас здесь, взятых вместе», и отдают свои поступки ему на суд. Потенции «новых людей» реализуются в «особенном человеке» Рахметове.

М.А.Дзюбенко


Литературные герои. - Академик . 2009 .

Смотреть что такое "ЛОПУХОВ" в других словарях:

    Фёдор Васильевич (1886 1973), артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист РСФСР (1956). На сцене с 1905. В 1922 56 (с перерывами) художественный руководитель труппы Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова, в 1931 35… … Русская история

    Лопухов Ф. В. - ЛОПУХÓВ Фёдор Васильевич , сов. артист, балетмейстер и педагог. Нар. арт. РСФСР (1956). Окончил Петерб. театр. уч ще (педагог Н. Г. Легат); исполнил в выпускном спектакле партию Ациса (Ацис… … Балет. Энциклопедия

    Топоним и русская фамилия. Фамилия Лопухов, Александр Михайлович (1925 2009) советский и украинский художник. Лопухов, Анатолий Владимирович (1926 1990) подпольщик и участник Великой Отечественной войны, участник антифашистской организации… … Википедия

    Федор Васильевич , советский артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист РСФСР (1956), заслуженный балетмейстер РСФСР (1927). По окончании Петербургского театрального училища работал … Большая советская энциклопедия

    ЛОПУХИН ЛОПУХОВ Скорее всего, от народного названия болезни лопуха оспа или скарлатина. Почему людей именовали по болезням, прочитайте здесь. Лопухой, или лопухом, называют также растения с большими листьями, то есть репейник, чертополох. (Ф) А… … Русские фамилии

    Фёдор Васильевич (8(20) X 1886, Петербург 28 I 1973, Ленинград) сов. артист балета, балетмейстер и педагог. Нар. арт. РСФСР (1956). По окончании Петерб. театр. уч ща работал в 1905 09 и в 1911 22 в Мариинском т ре, в 1909 10 в моск.… … Музыкальная энциклопедия

    Лопухов Ф. В. - ЛОПУХÓВ Фёдор Васильевич (1886–1973), артист балета, балетмейстер, педагог, нар. арт. РСФСР (1956). На сцене с 1905. В 1922–56 (с перерывами) худ. рук. труппы Ленингр. т ра оперы и балета им. С. М. Кирова, в 1931–35 организатор и… … Биографический словарь

    - (р. 1925), советский живописец. Народный художник УССР (1964), член корреспондент АХ СССР (1975). Председатель правления СХ УССР (с 1983). Учился в Киевском художественном институте (1947 53); преподаёт там же (с 1973 ректор). Автор… … Художественная энциклопедия

    - (1886 1973) российский артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист России (1956). На сцене с 1905. Работал в Ленинграде, Москве, театрах других городов. С 1962 организатор и художественный руководитель балетмейстерского отделения… … Большой Энциклопедический словарь

Н.Г. Чернышевский в романе в центр повествования поместил образы «новых людей», одним из которых является Дмитрий Сергеевич Лопухов.

Герой имеет приятную внешность, «красивые черты лица». Он умен, с самого детства привык бороться за свою жизнь и «пробивать себе дорогу своей грудью». Ему не нужна чья-то помощь, он привык идти к своей цели самостоятельно. Являясь студентом медицинской академии, он параллельно зарабатывает себе на жизнь уроками. Автор указывает, что данный образ силен духом. Вид его «гордый и смелый».

Н.Г. Чернышевский показывает динамику развития данного образа. В прошлом он «порядком кутил» и имел различные любовные связи, однако от этого он отказался. Его заинтересовала медицина, он хотел стать ординатором и получить кафедру. Однако ради заработка для их с Верой жизни он бросает институт и нисколько об этом не жалеет. Эта черта показывает, что герой способен самостоятельно управлять своей жизнью, он готов чем-то пожертвовать ради другого человека. Способность думать о другом человеке и заботиться о нем – черта, свойственная «новым людям». Для Лопухова это самопожертвование не было чем-то особенным, для него это было в порядке вещей. Он никогда не припоминал Вере, что фактически спас ее от брака с нелюбимым человеком.

Для Лопухова важна жизнь Веры, он принимает все ее принципы, помогает во всех начинаниях. Однако любовью их отношения назвать нельзя. Скорее, это дружба. Лопухов ценит личность другого человека, поэтому, когда он понимает, что Вера любит Кирсанова, не устраивает скандалов, а спокойно оставляет героиню и дает ей шанс на счастливую жизнь со своим возлюбленным, инсценируя самоубийство. Ради счастья Веры он готов даже на такой шаг. По мнению героя, человек не может быть счастлив, если он не защищает права других людей. Образ Лопухова революционной направленности.

История жизни Лопухова в произведении является странным явлением. Начало произведения, связанное с самоубийством какого-то человека, привлекает внимание читателя. Только позже узнается, что этим человеком был Лопухов. Затем развитие действия становится еще более неожиданным: герой на самом деле не умер, а уехал за границу, после чего возвращается обратно на Родину. Под фамилией Бьюмонт Лопухов вместе со своей женой Катериной Полозовой поселяется в доме Веры и Кирсанова.

Судьба героя по-настоящему необыкновенна. Он действительно представитель «новых людей», только зарождавшихся в то время. Лопухов не только признает равенство мужчин и женщин, но и помогает Вере бороться за свободу женщин. Лопухов верит, что совсем скоро наступит «золотой век», поэтому пытается приблизить этот момент. Именно тогда, по его мнению, будут удовлетворяться потребности всех людей, что не может не приносить счастье.

Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский в романе «Что делать?» показывает представителей «новых людей», один из которых готов оставить все свои мечты и желания ради жизни ближнего и его счастья.

Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и привыкли самостоятельно прокладывать себе дорогу. Чтобы помочь Вере, Дмитрий Сергеевич оставляет учебу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой. Они

заключают фиктивный брак, снимают квартиру и живут в раздельных комнатах.

Со временем Вера открыла швейное предприятие, куда созвала и других девушек. Теперь они работали на равных правах и даже отдыхали вместе. В доме Лопуховых часто бывают гости, в особенности Александр Матвеевич Кирсанов. В дни, когда Лопухов был занят работой, он выводил Веру Павловну в свет. Незаметно для себя они влюбились друг в друга и не знали, что делать в такой ситуации. Выход находит разумный Лопухов. Он и сам понимает, что они с Верой слишком разные, чтобы быть вместе. Он немного замкнутый, любящий одиночество, а она особа очень общительная.

инсценирует свое самоубийство на Литейном, а сам тем временем уезжает за границу обучаться промышленному делу. Там он берет себе новое имя – Чарльз Бьюмонт и со временем женится на девушке из уважаемой петербуржской семьи – Екатерине Полозовой. За время его отсутствия Вера Павловна и Кирсанов также скрепили свой союз и стали жить вместе. Вскоре Кирсановы познакомились с четой Бьюмонт и стали дружить семьями.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с...
  2. Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные...
  3. Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской...
  4. 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат...
  5. Новые люди Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей,...
  6. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего,...
  7. Публикация романа “Что делать?” в 3, 4 и 5-м номерах “Современника” 1863 года буквально потрясла читающую Россию. Лагерь прямых и скрытых крепостников, реакционная и либеральная...
  8. Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз...


Вверх