Беседа с детьми на тему цирк. Конспект занятия на тему: «Цирк» в старшей группе. Появляется веселый клоун

Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Цирк»

(интеграция музыкальной и изобразительной деятельности)

Программное содержание:

    способствовать освоению детьми навыками иллюстрирования музыкального, литературного и телевизионного материала;

    помогать развитию воображения, музыкальной памяти детей, умению слушать других исполнителей;

    подводить детей к передаче в рисунках движений;

    создавать условия для использования детьми предшествующего опыта как при восприятии музыкальных произведений так и в изодеятельности;

    способствовать расширению кругозора и развитию чувства сопричастности к общему делу.

Материал:

    стихотворение С. Маршака «Цирк»;

    иллюстрации и фотографии цирка;

    музыкальное произведение Д.Б. Кабалевского «Клоуны»;

    «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского;

    Мультфильм «Впервые на арене» реж. В. Пекарь, В. Попов;

    Цветные карандаши, ножницы, ½ часть А4, готовые изображения артистов цирка;

    Мобиль;

    Мольберт;

Ход занятия:

Детей встречает музыкальный руководитель, приглашает сесть к фортепиано.

Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть на иллюстрации и узнать тему нашего занятия. Да, сегодня мы поговорим о цирке. Кто из вас был в цирке? Для чего туда приходят? (смотреть представление, увидеть что-то интересное, веселое и т.д.). Вспомните, кого вы видели там, кто там выступает? (клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, животные-артисты, жонглёры…)

Послушайте шуточное стихотворение С.Я. Маршака «Цирк» и еще раз вспомните – кто для вас готовит представление в цирке:

Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка.
А родом она - африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.

А это - наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка - совсем не дурак

Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.

А вот акробатка - Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет -
И станет Матреной Матрешка.

Наш ослик - совсем как живой -
Умеет кивать головой.
Скажи ему: "Здравствуй,
Приятель ушастый!" -
А он и кивнет головой.

А это - оседланный конь. За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.

Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.

А это - наш фокусник-еж.
На елку его позовешь, -
Все яблоки с елки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный еж.

Вот это - машина-такси,
А кто на ней едет, - спроси.
Ее пассажирка -
Мартышка из цирка,
А пудель - водитель такси.

Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Ему еще ста нет,
А старше он станет,
Быть может, и вырастет он.

Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабан
И дружно запляшут игрушки.

А теперь давайте посмотрим на артистов цирка в мультфильме «Впервые на арене» (дети смотрят на экране проектора отрывок из мультфильма)

Скажите ребята, кто в мультфильме был самым весёлым, неугомонным, озорным?

Дети: Клоуны!

Садитесь на ковер и послушайте музыку, вспомните как она называется и кто её написал? (Дети слушают пьесу Д.Кабалевского «Клоуны») В беседе дети вспоминают и повторяют характер музыки, ее части, особенности их звучания, историю клоунов (беседа О.П. Радыновой из программы «Музыкальные шедевры»)

После беседы педагог и музыкальный руководитель предлагают детям отправиться на занятии в цирк под песню «Песенка о цирке». Дети подпевают и отправляются к столам с приготовленным художественным материалом).

Беседа возле столов проводит педагог:

Как все мы любим цирк. Чего и кого там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, артисты ходят по канату, медведи ездят на велосипедах и кувыркаются как люди. Фокусник вынимает из шляпы зайца, силачи кидают гири, а клоуны смешат нас до слёз. Под куполом цирка летают воздушакробаты. Они в воздухе перелетают с одной перекладины на другую. А какие у них у всех костюмы! Все расшиты блёстками, бисером! Вот это наш купол (показывает на мобиль). Он пока пуст. Но скоро под этот шатер съедутся все циркачи. Я предлагаю вам придумать, нарисовать и одеть в костюмы цирковых артистов своих человечков.

Педагог на мольберте располагает готовые фигурки артистов цирка и рассматривает их вместе с детьми. Затем детей приглашают за столы, где они занимаются творчеством.

После того как дети нарисуют, раскрасят и вырежут циркачей, все приносят своих человечков и вешают на мобиль, рассматривают, делятся впечатлениями.

для детей среднего возраста (4-5 лет)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк

Введение нового слова: арена.

Оборудование и материалы:

Проектор, аудиоматериал, слайд-презентация, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет), коробка для фокуса, игрушка, платок, наборы кубики Никитины +карточки с примерами узоров, атрибуты к физминутки: маски-тигрята, обручи, 2 мешочка для клоуна, зонтик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: Это цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?

Дети: Арена.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?

Дети: Фокусник.

Воспитатель: Правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?

Дети: Показывает фокусы.

Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь мне понадобится помощник.

Воспитатель приглашает одного ребенка, ребенок берет баночку с водой в руки, воспитатель накрывает ее платочком, говорит «волшебные слова», ребенок встряхивает, вода в баночке окрашивается. Ребенок говорит, какого цвета стала вода. Затем воспитатель накрывает платочком все баночки с прозрачной водой, говорит «волшебные слова», и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего баночек с водой окрасились. Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало?».

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. На экране появляется жонглер с кубиками.

Воспитатель: Интересно, ребята, а кто это?

Дети: это жонглер.

Воспитатель: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др. Ребята, мы тоже с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.

Воспитатель предлагает детям кубики Никитина. Проводится дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется…Ребята, кто это?

Дети: Дрессировщик.

Воспитатель: А что делает дрессировщик в цирке?

Дети: Дрессирует животных.

Воспитатель: А каких животных?

Дети: И диких, и домашних.

Воспитатель: Каких диких животных вы видели в цирке?

Дети (поочередно): слонов, тигров, обезьян и т.д.

Воспитатель: А с какими домашними животными работает дрессировщик?

Дети: С кошками, собаками, лошадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные – артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара – кто что любит.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят- артистов?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас произнесу «волшебные слова»:

Вы, ребятки, покружитесь,

И в тигряток превратитесь!

Воспитатель одевает ребятам шапочки «тигрят» и под музыку проводит физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеется в цирке? Кто в цирке самый веселый?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Дети: Веселится, шутит, играет.

Появляется веселый клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я веселый озорной клоун Билли Бом!В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?

Клоун загадывает загадки про животных:

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2. Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (котята)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петушок)

Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?

Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?

Дети: Да!

Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: громко хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Клоун благодарит детей, раздает угощение и приглашает ребят на настоящее цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Название: Конспект занятия «Здравствуй, цирк!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №7 «Теремок»
Месторасположение: г. Кирс, Кировская область Верхнекамский район,

Занятие «Здравствуй, цирк»

Цель:

закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»

Задачи:

Образовательные:

— учить образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;

— закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;

— упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

— дифференциация звуков [р]; [л].

Развивающие:

— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

— развивать мыслительную деятельность и внимание.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательность друг к другу и бережное отношение к вещам.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых тропинок», где живут звуковички. Чтобы туда попасть, надо пройти границу. На границе проверяют документы, а я проверю, как вы умеете ориентироваться, чтобы не заблудитесь в незнакомой стране.

(Граница обозначена цветной лентой. Дети встают в ряд перед ней.)

  1. Упражнение. «Ориентирование в пространстве»

Два шага налево,

Два шага направо,

Шаг назад и два вперед.

Посмотрели влево,

Посмотрели вправо

На дороге нет движения,

Тогда шагаем без сомнения.

В. Вот мы и пришли в гости к звуковичкам. Но что это такое?

(Раздается шум борьбы, ссоры)

Д. Может быть это- (предположения…)

В. Да, какой-то здесь шум, крик. Наверное, ссора, а может быть даже настоящая драка. Надо узнать, в чем дело и попробовать помирить наших друзей звуковичков. А вот и они. Все взлохмаченные, растрепанные, запыхавшиеся.

(показываю картинки звуковичков)

В. Давайте с ними поздороваемся, со всеми, по очереди, может они немного успокоятся.

2. Закрепление представлений о гласных звуках.

Д. –Здравствуй, О! (дети называют звук и показывают букву, всего шесть О, А, У. И.Э, Ы)

В. Скажите, какие это звуки? (гласные) Почему вы так думаете. Как мы их произносим?

В. Ребята, пока вы здоровались, звуковичок рассказал мне, что сегодня они собираются в цирк, но никак не могут поделить наряды и поэтому все перессорились. Ой, да они и сейчас продолжают спорить и хвастаться.

3.Д/игра «Хвастунишки»

— У меня новые ботинки – а у меня ботинки еще новее.

— У меня чистая рубашка — … (чище)

— У меня широкие штаны — … (шире)

— У меня длинное платье — … (длиннее)

— У меня дорогая щуба — …(дороже)

— У меня короткая юбка — … (короче)

— У меня теплое пальто — …(теплее)

В. Хватит вам ругаться да ссориться. Вы из-за этого на представление опоздаете. Ребята, давайте поможем им подобрать наряд.

4.Д/игра «Какой костюм»

В. Вот костюм из ситца – ситцевый костюм.

Костюм из шерсти —

из кожи —

из драпа —

из вельвета —

из джинса –

В. Наши звуковички готовы. Закройте глаза. Я говорю волшебные слова.

Покружись, повернись.

И сразу в цирке окажись.

В. Вот мы и в цирке. Занимайте свободные места. Сейчас будет выступать клоун.

(пока дети усаживаются, воспитатель надевает шляпу, превращаясь в клоуна)

К.Здравствуйте, ребята! Вы пропустили много интересных номеров. Почему вы опоздали? (ответы детей) Как грустно. А я люблю веселье и смех. Сейчас я вас развеселю. Повторяйте за мной.

5 Артикуляционная гимнастика

РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

ДВА – подуем в дудочки, губки словно трубочки.

ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Вот какие молодцы!

К. Давайте я вам картинку нарисую – весё-ёёёёёё-лую. Смотрите у меня есть цветные карандаши, какого цвета карандаш, такого цвета предметы им можно нарисовать.

6.Д/игра «Рисунок»

К. Я нарисую желтый шапка. Что? Неправильно? А как надо? (желтую шапку)

К.Попробую еще раз. Я нарисую красную плащ (красный плащ). Как это трудно, попробуйте сами.

(Карандаши заменяют цветные ленточки на палочке.

Во время словесного рисования дети делают ими взмах, имитируя рисование кистью)

К. Молодцы, мне понравились ваши рисунки.

В. А сейчас будут выступать дрессированные животные. Дрессировщики спрятались среди вас. Мы их сейчас найдем. (Раздаю карточки, на них с обратной стороны картинки животных)

7.Составление рассказа.

В. Возьмите карточки, там изображены животные, которых вы дрессируете. Вам надо про них рассказать по плану:

— На арене цирка выступает … (название животного)

— Он такой… (описание внешнего вида, характера)

— Он умеет …(что он умеет делать в роли артиста)

Итак, первыми на арену выходят …

Слайд1. Обезьяны

(первым в роли дрессировщика выступает воспитатель, он дает образец рассказа.)

В. На арене цирка выступают обезьяны. Они маленькие, но очень забавные. Одна обезьянка умеет жонглировать, она очень ловко подбрасывает и ловит мячики. А другие – замечательные наездники. Они катаются на пони.

Слайд 2. Медведи

Слайд 3. Тигры

Слайд 4. Собаки

Слайд 5. Слоны

Дети рассказывают про остальных животных.

Звенит колокольчик

В. Колокольчик объявил нам о том, что начался антракт, так в цирке называется перерыв. В это время можно погулять, сходить в буфет, можно поиграть.

Вставайте в круг.

8.Игра «Жонглеры»

Я буду бросать маленький обруч и одновременно говорить слово, а вам надо

поймать обруч, бросить его обратно мне и сказать слово «Наоборот»,

противоположное. Вот например: одежда бывает сухая, а наоборот – мокрая.

Широкий – узкий

Тонкий – толстый

Чистый – грязный

Глаженый – мятый

Сухой – мокрый

Завязать – развязать

Застегнуть – расстегнуть.

Звенит колокольчик.

В. Перерыв окончен. Занимайте свои места. Выступает (надеваю шляпу) Кто? Правильно фокусник.

Ф. Ребята, знаете ли вы фокусы? А я знаю много фокусов и могу даже вас научить. Верите ли вы, что воздушный шарик может как магнит притягивать к себе кусочки бумаги. (имя) , иди ко мне. Возьми шарик (пробуют поднести шарик к бумаге) не получилось?

9. ЧИСТОГОВОРКА

Ф. Я совсем забыл, надо сказать, заклинание.

— Бала-бала-балалайка,

Балалайка-поиграйка. (дети повторяют)

Ф. Фокус не получился? Попробуем цирковое заклинание.

— Белые бараны били в барабаны.

Ф. — Фокус,покус –видибус, намотай себе на ус.

— У каждого фокуса есть секрет, чтобы фокус получился надо шарик потереть шерстяной тканью или можно перчаткой (дети надевают перчатки, трут шарик и говорят заклинание)

Ф. Получилось? Вы довольны? Я подарю вам эти шарики. А наше представление закончено.

В. И звуковичкам уже пора домой. Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова.

Покружись, покрутись

У звуковичков дома окажись.

В. А дома их ждет дедушка «АБВГДЕй». Ему очень интересно, где были звуковички и что нового узнали. Но они от счастья только смогли спеть: «А-О-У-Ы-Э-И»! Расскажите дедушке «АБВГДЕю » где вы все были, что вам там понравилось.

В. Ребята, мы помогли звуковичкам помириться, сходили с ними в цирк, нам тоже пора в детский сад.

В. Вы довольны путешествием? Хотите еще в гости к своим друзьям звуковичкам. А куда бы вы еще хотели сходить вместе с ними в следующий раз?

Тема : Как вести себя в цирке?

Цель : закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия

Ребята, Воронеж - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, цирк, кукольный театр и т.д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)

Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Оля, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.

Все покупают билеты.

Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)

А можно немножко опоздать? (Нет.)

Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)

Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.

Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Дети имитируют движения.

А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)

Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)

Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)

Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)

Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)

Заходим и видим необычный зал - круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)

Чем зал в цирке необычен? (Высокий, круглый, ступеньки высокие, загородки, канаты, опилки на арене и т. д., а вверху - купол цирка.)

Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)

А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)

А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)

А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)

А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)

Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)

Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)

Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)

Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.

Наталия Баранова
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»

Конспект занятия

в образовательной области «Познание» на тему :

«Цирк зажигает огни »

(средняя группа )

МАДОУ Црр – д/с №3

«Ромашка» г. Куровское

Воспитатель : Баранова Н. И.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей , выступающих в цирке .

Программные задачи :

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей , выступающих в цирке , предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей , развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам , выступающим в цирке ; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа : канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Словесные : беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные : показ слайдов с изображениями артистов цирка .

Практические : упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке .

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка .

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей .

4. Оформление зала.

Материалы и оборудование :

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Атрибуты для выступления детей .

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель :

Дети, вам понравилась музыка?

Где вы слышали эту музыку?

Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке .

А кого вы из артистов цирка больше всего любите ?

А клоуна любите?

За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель :

Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун :

Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

А как вы умеете громко смеяться?

А плакать вы умеете?

Покажите!

Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель :

Дети, понравился вам клоун?

А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка .

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель :

Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка . В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

Кто же, ребята, в цирке ходит по канату ?

Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель :

А в цирке выступают животные ?

Назовите их.

А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель :

Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель :

Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель :

Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка . Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель :

Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка ?

Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют , отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель :

Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь .

Фокусник уходит, начинается цирковое представление :

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Воспитатель :

Дети, где вы сегодня побывали?

Вам понравилось выступление гостей?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.



Вверх