Балет повествующий о судьбе маленькой девочки юки. Как учат маленьких балерин: "Выпрямляешь спину – выпрямляешь душу". Чего нельзя маленьким балеринам

Мир балета, такой возвышенный, неизведанный и волшебный, ближе к нам, чем может показаться. Благодаря школе Илзе Лиепа, заниматься им могут все – не обязательно иметь профессиональные данные. Занятия этим искусством научат держать спину, привьют культуру движения и внутреннюю дисциплину. А если у ребенка настоящий талант, то школа поможет достичь и карьерных высот. М24.ru расскажет о том, как учат маленьких балерин и что из этого выходит.

"Принцесса Диана занималась балетом всю свою жизнь, причем настолько серьезно, что делала прыжки. По ее осанке можно понять, что ей это дало. Выпускниц Смольного института, когда те сидели за столом, всегда можно было узнать. И девочки, которые занимаются у нас в школе, совершенно по-другому выглядят: одухотворенное выражение лица, иное ощущение себя в мире. Они продолжают оставаться девочками, не опережая свое развитие внешне и внутренне, что, мне кажется, очень ценно. Не зря говорят: "Выпрямляешь спину – выпрямляешь душу". Поэтому занятия балетом – это возможность облагородить облик", – рассказывает создатель школы Илзе Лиепа.

Вступить в это прекрасный мир девочки, и даже мальчики могут уже в 2,5 – 3 года. Именно с этого возраста их принимают в балетную школу, где они занимаются до 15–16 лет. Строгих экзаменов нет: в школу берут всех желающих.
Малыши обычно занимаются по утрам по программе группы раннего развития. Помимо занятий балетом у них есть и общеобразовательные предметы: английский, русский, математика, ритмика, рисование и танец. По вечерам приходят дети 6-12 лет, которые уже учатся в средней школе: они занимаются только танцем по два часа в день минимум 3 раза в неделю.

Чему учат маленьких балерин

Обязательные балетные предметы – это ритмика, работа у станка и занятия с хореографом.

"Ритмика – это предмет, которым начинают заниматься самые маленькие детки. Это возможность научиться существовать в пространстве музыки, слышать музыкальную фразу, различать forte и piano и передавать это движениями. Удивительное дело, когда ребенок пытается движением соответствовать музыке, то начинает очень глубоко ее ощущать и понимать очень тонко", – говорит Илзе Лиепа.

По ее словам, не менее важна работа с хореографом. Это должен быть знающий педагог, который поставит композиции, подберет музыку, образы, которые соответствуют детскому возрасту. Все это дает ребенку возможность растанцеваться и понять, что через танец он может выразить себя, проявить свой характер и темперамент.

"Мой отец, когда-то отдав нас с Андрисом в кружок при клубе Чкалова, сказал: "Я очень хочу, чтобы дети сначала растанцевались". И это важно, ведь если сразу начать заниматься только движением, гимнастикой, совершенствованием тела без элемента творчества, оно в ребенке может и не расцвести", – уверена создательница школы.

Если балетмейстер ставит танец, то педагог на уроке репетирует необходимые для танца элементы и просто работает над техникой. Занятия у станка скучны и утомительны, но именно они помогают выработать чистоту движения.

В филиале в Жуковке хорошо найден необходимый баланс между скучными упражнениями и творческим танцем. Педагог Валентина Горская рассказывает: "Детишки здесь светятся. Они сюда прибегают с удовольствием. Конечно, им у станка не очень нравится стоять, им больше нравится заниматься хореографией, но мы объясняем, что без усилий, без определенного навыка, без определенных упражнений не будет получаться то, что вы танцуете".

Чего нельзя маленьким балеринам

Профессиональный балет требует безусловных ограничений в еде и образе жизни. "В мое время нам вообще запрещали кататься на лыжах, коньках, роликах, потому что в балете работают мышцы на разворот, а в спорте – прямые, и это может отразиться на постановке ног, – рассказала Валентина Горская. - Конечно, нужно следить и за едой, но дети в нашей школе занимаются для общего развития, и поэтому мы можем такие ограничения только порекомендовать, а не потребовать", – добавляет она.

Но, что, безусловно, требуется для обучения в балетной школе от всех детей, – это дисциплина. Нужно успевать ходить в обычную школу, делать уроки, приходить в балетную школу и заниматься там два часа подряд. "Даже иногда бывает, что родители отменяют какие-то занятия в средней школе, если ребенок очень хочет заниматься балетом", – отмечает педагог.

"Я хвалю только тех, кто совсем не уверен в себе"

Увлеченных танцем детей не бывает без увлеченных преподавателей. "Преподавая классический танец, надо безумно любить детей. Будешь их любить - они будут из тебя знания забирать, - признается Валентина Горская. – Я преподаю 19 лет, за это время я научилась детей сортировать. Он пришел – и я сразу уже вижу: этот сразу воспринимает, с этим надо поработать, с этим надо поласковее, а с этим построже.

Бывает, я вижу, что у ребеночка не очень получается, но я ему говорю: "Сегодня ты просто молодец!". И смотришь – он подтянулся, почувствовал к себе тепло и внимание, и у него потом получается. Но вообще это непросто. Дети все забирают от тебя. Приходишь домой, как тряпочка. Но я безумно люблю эту школу", – делится Горская.

В свою очередь, балетмейстер Елена Барышникова предпочитает, чтобы на уроках было всегда весело, даже если приходится детей поругать. "Я хвалю только тех, которые совсем неспособны и не уверены в себе. Остальных я ругаю, – рассказывает она. – Главное, чтобы им было интересно, ведь это единственный стимул у людей, которые не обучаются быть профессионалами в этом деле".

"Конкурс – итог того, что мы делаем"

Участие в конкурсах – очень важный этап в становлении артиста, профессионального или непрофессионального, поэтому дети из школы-студии Илзе Лиепа участвуют в них нередко. Для того, чтобы был стимул для занятий, конкурс очень важен, потому что туда приезжают разные коллективы, и сильные, и слабые. Видя, как работают другие люди, дети больше заинтересовываются.

"На конкурсах нужно уметь и максимально собраться. У нас были дети, которые, казалось бы, не очень были готовы к таким мероприятиям, но на сцене собирались, показывали хороший результат, а потом в классе начинали работать еще лучше. Конкурсы – некий итог того, что мы делаем", – говорит Елена Барышникова.

Учащиеся школы в Жуковке в конкурсах участвовали четыре раза, и все четыре раза был неплохой результат: в Испании два раза брали гран-при, а недавно стали лучшими на конкурсе-фестивале "Жемчужина Востока" в Китае.

"Я хочу стать балериной!"

Несмотря на то, что школа не ставит задачей готовить профессиональных танцовщиц, восьмилетние ученицы из школы в Жуковке все, как одна, хотят стать балеринами. А если нет, так пианистками и певицами. Девочкам больше нравится танец, чем работа у станка, а еще они все с нетерпением ждут момента, когда их поставят на пуанты. Это очень важный момент в жизни маленькой балерины. Маленькие Лика, Лада, Маргарита и Федя рассказывают, что совсем не устают от занятий, а некоторые из них ради балета даже пропускают занятия в школе.

"Уже в 5 лет понятно, есть профессиональные данные или нет"

На практике же за 9 лет существования школы в хореографическое училище, чтобы стать профессиональными балеринами, поступили только четыре девочки. По мнению Илзе Лиепа – и это очень много. Эта цифра хорошо отражает тот жесткий отбор, который приходится проходить каждому, кто решил посвятить себя балету. "По ребенку уже лет в пять понятно, есть у него физические данные или нет, – говорит Елена Барышникова. – Музыкальность, прыжок, стопа – все это имеет значение. Это все можно, конечно, сделать, но в балет берут способных детей", – подчеркнула она.

При этом ребенок должен быть психологически готов к работе, а, это значит, должен любить ее рутинную сторону – упражнения у станка. "В 10 лет ты начинаешь каждый день делать скучные упражнения, ломать свои ножки и не очень понимаешь, для чего это и что из этого будет. Ты не совсем понимаешь, какое отношение эти скучные движения имеют к тому, как ты танцуешь дома под музыку… Соединить эти две точки очень непросто. Даже у меня, у ребенка, родившегося в балетной семье, это соединение произошло только лет в 12–13, когда я вдруг поняла, что я люблю занятия. Я засыпала и думала, когда же настанет утро, и я опять пойду в зал и смогу встать к станку. Мне было 13 лет, а наши дети это чувствуют уже с первых шагов в профессиональном училище, лет в 10, потому что они уже понимают, ради чего это. Они уже растанцованы, они уже маленькие артистки", – говорит Илзе Лиепа.

Теперь эти девочки возвращаются на концерты школы, ставят для них свои номера. "Очень радостно и приятно их видеть, поэтому мы не прерываем с ними связь, тем более что в этом году нами создан детский балетный театр, поэтому, я думаю, наши девочки будут принимать в его работе большое участие. Польза будет и нам, и им, – надеется Илзе Лиепа. – Моя большая мечта, чтобы они не прекращали занятия никогда".

Сейчас Школа Илзе Лиепа проводит первый в своей истории набор профессионально одаренных детей для обучения на бесплатном отделении. В двух отборочных турах приняло участие более 130 детей. Для финального тура, который состоится 16 мая было отобрано 37 детей. Оценивались: телосложение, лицо, шаг, прыжок, вывортность, гибкость, координация, умение слушать музыку, состояние здоровья. Теперь с этими девочками в школе будут заниматься до 10 лет, а потом они будут пробовать поступать в профессиональные хореографические училища, откуда к 18 годам должны выйти настоящими балеринами.

Илзе Лиепа отмечает, что такой большой конкурс, практически 15 человек на место, объясняется тем, что требования к балеринам сейчас стали более высокими, чем раньше. "Например, в России появилась когда-то Анна Павлова, которая поднимала ножку и касалась уха. А несколько десятилетий спустя в Париже появилась Сильви Гиллем, которая пришла из художественной гимнастики и была невероятно гибкая и растянута. И современные хореографы хотят работать с именно таким материалом, когда физические возможности беспредельны. Я понимаю, что детей надо к этому готовить уже сейчас. Поэтому мы не только ищем талантливых детей, но и берем на вооружение новые технологии, для того, чтобы наши ученики соответствовали этим требованиям", – заключает Илзе Лиепа.

Дорогие друзья! Сегодняшний пост о Майе Плисецкой — выдающейся всемирно известной приме русского балета, одной из величайших балерин 20-го века, настоящей легенде балетного мастерства. Ее выступления — воплощенная магия захватывающего танца. Она одна заслуживала самых длинных оваций публики на всех континентах. Многолетний опыт выступлений на лучших сценах всего мира подтверждает: Майя Михайловна – настоящий гений и одна из самых ярких и талантливых представителей балетного искусства.

Время ей не подвластно: и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят лет она всегда была молодой и красивой женщиной, хорошеющей год от года. Даже будучи в 70-летнем возрасте, Плисецкая вышла к обожающей ее публике танцевать на пуантах, что является абсолютным рекордом балета! При этом она выглядела потрясающе и великолепно, чем вызвала бурю аплодисментов и овации зрителей.

Очевидно, танцоры никогда не стареют и, возможно, только им известны секреты сохранения жизненной молодости. Несомненно, что сокровенные тайны вечной молодости Майи Плисецкой возвели ее в ранг божественной, недостижимой, полумифической балерины, которая стала объектом поклонения целого поколения. Все женщины мира хотели бы также подольше оставаться молодыми. Однако, вопреки желаниям, время разрушает человеческий организм, незаметно забирая молодость. Наверное, только сильное внутреннее свечение давало ей мощный творческий жизненный накал и вечно горящий огонь в душе.

Майя Плисецкая. Ранние годы

Майя Плисецкая родилась в семье, где только мама была связана с творчеством. Она снималась в немом кино. Отец занимался угольными шахтами. В 1932 году он был назначен генеральным консулом и руководителем шахт на северный остров Шпицберген, куда переселился вместе со всей семьей. Несмотря на юный возраст, маленькая Майя обожала танцевать. Она даже принимала участие в постановке оперы для жителей русской колонии, совершенно не избалованных театральными зрелищами. Майе нравилось выступать и она постоянно просила родителей отдать ее в школу балета. Но исполниться мечте суждено было только в 1934 году, когда семья смогла вернуться с острова в Москву. Ее первой наставницей стала бывшая солистка Большого театра Евгения Долинская. С огромной радостью девочка начала осваивать азы балета, однако вскоре родители снова должны были вернуться обратно, на суровый полярный архипелаг Шпицберген. Несмотря на то, что в Москве у них были родственники, родители не стали оставлять девочку на их попечение, и она снова уехала вместе с ними из Москвы на север.

Новая арктическая зима на острове длилась для Майи особенно медленно. Она жаждала танцевать, но это больше походило на увлечение. Видя тоску дочери по балету, отец с наступлением весны и первыми дрейфующими льдами отправил дочь на материк. Закономерно, что Майе пришлось догонять своих одноклассниц, ведь она так много пропустила. И помогла ей в этом ее новая учительница (Элизавета Гердт) — опытный преподаватель, мудрость и профессионализм которой позволили увидеть в маленькой девочке большой талант. Просто отпустить Майю она уже не смогла.

Упорные занятия дали свой результат, но на протяжении всей своей длительной творческой деятельности Майя Михайловна всегда сожалела, что не смогла получить полного, классического балетного образования. Очень многое в балетном танце ей приходилось открывать самостоятельно, через собственные испытания, ошибки и раны на ногах.

Училась она очень упорно, не пропуская ни единого занятия. И казалось, что впереди ее ждет все самое прекрасное. Однако планам снова не суждено было сбыться. В семью неожиданно ворвались события тридцать седьмого года. Накануне радостных первомайских торжеств, к которым увлеченно готовилась юная Майя, в рассветной тишине в дом ворвались чужие люди в сапогах и с пугающим видом. А за ними — привычный зловещий сценарий тридцатых годов: арест отца и мамы, выселение в никуда из квартиры. Так внезапно оборвалось детство Майи и исчезла их семья.

Девочка попала в семью родственников, к тете Суламиф, которая сама тоже была балериной. По воспоминаниям Майи Михайловны с ней было очень нелегко, потому что тетя часто ее оскорбляла. Тем не менее, благодаря ей, девочка не жила в детском доме и могла заниматься любимым делом – танцевать в балете.

Много позже, с помощью добрых людей Майе удалось собрать сведения о судьбе матери. Некогда успешная актриса, жена бывшего генерального консула была отправлена на ссылку в Казахстан. Об отце Майя долгое время ничего не знала, и только в 1989 году великая балерина по справке о реабилитации получила ответ на давно мучивший вопрос – отца в живых не было, его расстреляли в далеком тридцать седьмом.

Несмотря на суровые реалии жизни и ужасы тех лет, московская балетная жизнь не останавливалась, театр жил насыщенной жизнью, раскрашивая ее разноцветными красками. Учеников хореографического училища активно вовлекали в репертуар Большого театра. Юной балерине Майе Плисецкой доверили танцевать партии в балетах «Спящая красавица» и «Снегурочка», она охотно репетировала также и главные партии. Но больше всего она получала удовольствие от танцев божественной Галины Улановой, за которой наблюдала, затаив дыхание, спрятавшись за арабеску.

Майя Плисецкая. «Спящая красавица» Чайковского

Майя Плисецкая. Творчество

В последний мирный день сорок первого года состоялся первый дебют Майи Плисецкой перед взыскательной московской публикой на заключительном концерте, который проходил в Большом Драматическом театре. Не успели утихнуть аплодисменты, как снова возникла необходимость покинуть Москву. В условиях военного времени она была эвакуирована в Свердловск, где работа и учеба в очередной раз прервались, поскольку в городе негде было учиться и не было балета. Отчаявшись от безвыходной ситуации, Плисецкая решила без разрешения, самостоятельно возвратиться в столицу. Она не жалела о потерянном времени, хотела танцевать и потому снова пошла учиться, поступила в класс Марии Леонтьевой. Весной сорок третьего года Майя сдала выпускной экзамен на пятерку, это открыло ей дорогу к работе в Большом театре.

Майя всегда стремилась к идеальному танцу и потому постоянно работала над собой. Кроме большой сцены она не стеснялась работать и в маленьких клубах, сцены которых были часто плохо приспособленными, небольших размеров, холодными и плохо освещенными. После таких выступлений Майя становилась более уверенной в себе, кроме того они хорошо оплачивались, что дало ей возможность решить свои финансовые проблемы. Каждое выступление молодой балерины на любой сцене, каждый ее прыжок казались фантастическими и вызывали бурю аплодисментов. У Майи Плисецкой появились первые поклонники и фанаты.

Карьера балерины резко пошла вверх. Репетиции со знаменитым Вагановым стали трамплином к Олимпу для балерины. К концу войны за Маей твердо закрепился авторитет одной из самых перспективных танцовщиц балета. Ее фотографии появлялись на страницах журналов, о ней говорили и писали в прессе. Балет «Лебединое озеро» окончательно закрепил за ней звание выдающейся балерины.

Майя Плисецкая. Мировая известность

А затем пришла и мировая известность. Хотя для Плисецкой это тоже было очередным испытанием, потому что в течение пяти лет ее вычеркивали из всех зарубежных гастролей, не объясняя причин. И только после смены руководства КГБ в 1959году она смогла вместе с труппой отправиться в гастрольный тур по Америке. Так началась ее мировая слава.

Знаковым для Майи оказалось также знакомство с Родионом Щедриным. Через три года после их первой встречи он стал ее мужем, а затем помогал воплощать на сцене мечты. С его именем связаны многие работы и реализованные пристрастия в танце Майи Плисецкой. Так родилась Идея Кармен и появилась «Кармен-сюита». Затем были «Анна Каренина», музыку к которой также написал Щедрин, «Чайка» и «Дама с собачкой».

Майю Плисецкую боготворил весь мир. Ее приглашали на президентские приемы и королевские балы. Роберт Кеннеди ежегодно посылал ей цветы на день рождения в любую точку земного шара, а Пьер Карден шил лично для нее костюмы. В день ее 80-летия, Financial Times написал о ней следующее: «Она была и остается звездой балета,.. факелом, горящим маяком в мире тускло мерцающих талантов, красотой в мире грациозности».

Уверенная в своем творчестве, гениальная Майя Плисецкая знает себе цену, мир знает цену ей – она обладает абсолютным талантом, блестящая в танце, смелая и гордая в жизни и вечно молодая. Ей 88 лет — она не кокетничает перед публикой и выглядит замечательно. Сегодня она продолжает работать с молодыми артистами в Швейцарии, Японии, Германии. Ее обожает весь мир, она в ответ платит ему тем же. А за всем этим – любимое дело, любовь к людям и их взаимное чувство к ней.

Майя Плисецкая. Умирающий лебедь

С уважением и любовью к Вам Татьяна

С новинками в кино мы уже всё более или менее познакомились, а теперь хотелось бы по подробнее узнать,чем же могут порадовать создатели аниме, какие новые проекты у них появились и что уже они могут представить на суд зрителей. Сегодня я бы хотела поговорить именно о новинке этого года, достаточно необычном и нестандартном аниме «Сага о маленькой Девочке: Таня – Воплощение Зла», режиссером которой является Ютака Уемура. Именно этот человек решил внести в мир аниме что то новое и невероятно непредсказуемое. Этот новый двадцати серийный триллер знакомит нас с достаточно милой и ангельски красивой девочкой Таней, в душе которой обитают страшные демоны. Данный проект затрагивает достаточно страшную и жестокую тему для всего человечества – это война. Но, давайте немного разберёмся,что же такое война, как она начинается и каковы её причины? Как ни странно, но всё это исходит от самих людей, которые не умеют во время остановиться или же просто очень тщеславны и надменны, что не собираются ни к кому прислушиваться,только к себе. Поэтому, если люди хоть раз начали воевать, то остановиться у них больше не получиться. Этот страх, боль, отчаяние навсегда останутся в сердцах и памяти людей, которые смогли всё это пережить, они будут помнить всё это до самой смерти и передадут это всё своим потомкам. Ведь совершенно нельзя быть уверенным в том, что это больше не повториться, что обиженные, жестокие и желающие славы и почитания люди снова не решат получить всё это силой, ведь это самый простой способ и самый жестокий, потому что страдание и смерть они принесут не только враждебной стороне, но так же и себе самим. Главной героиней данного аниме проекта является достаточно милая девочка по имени Таня, которая оказывается не в самом подходящем месте для хрупкого, прекрасного пола, Таня в самом центре военных действий, которые имеют очень серьёзные планы и разрушают всё на своём пути. Но, так было не всегда, много времени назад героиня была совершено обычным человеком, с простой, понятной жизнью и трудилась обычным менеджером в стране Восходящего Солнца, тогда всё было по другому и о войне ни кто даже не думал. Только получилась такая неприятная история, этот менеджер чем то очень сильно прогневал древнее божество, которое очень сильно расстроилось и за это превратило его в симпатичную милую девушку. Так что теперь он не менеджер, а обаятельная Таня, которая привлекает к себе внимание всех, кто с ней знаком или просто её увидел. Глядя на её внешний вид кажется, что перед тобой настоящий ангел, с красивыми белыми волосами, чистыми как небо глазами, гладкой, нежной кожей, прелестной фигуркой и правильными, привлекательными чертами лица. Просто слов нет, чтобы описать все эмоции которые вызывает героиня при первом знакомстве, но это обманчивое мнение. Как только мы услышим всё то, что она говорит, то сразу поймём с каким монстром имеем дело,она не имеет чувства жалости и милосердия, потому что без раздумий отдаёт смертельные и страшные приказы. Поэтому совершено неудивительно,что такая героиня наводит страх не только на своих врагов,но и на друзей, ведь совершено не известно, что у неё сейчас твориться в голове и на кого может быть устремлён взор. Да, с виду она милая и хорошенькая девушка, но внутренний мир остался прежнем и изменить его так просто не получиться. Эта милая девочка пойдёт на всё, чтобы достигнуть желаемого результата, она не остановиться не перед чем или кем, ей наплевать на всех. И это очень сильно настораживает, потому что с каждым разом Таня становится ещё сильнее и могущественнее, её начинают побаиваться многие колдуны и маги,которые состоят в Армии Императора. К чему всё это приведёт и какие события нам предстоит увидеть мы узнаем чуть позже, но наблюдать за этим всем будет весьма любопытно. Проект располагает своей непосредственностью и выдуманностью нового мира, много увлекательных моментов и событий здесь всё таки можно заметить, но аниме рассчитано скорее на любителей, чем на обычных зрителей, так как некоторым всё это может показаться полным бредом и нелепицей. Посмотрев пять серий я пока не могу сказать что то конкретное, я даже не уверена,что буду продолжать просмотр, потому рекомендовать данный проект всё же не стану. Это будет на ваше усмотрение выбор. Если вам нравиться подобного рода истории и фантастические события,которые полностью являются вымыслом и не несут в себе ни чего вразумительного и полезного, то вы несомненно получите удовольствие от просмотра. Желаю вам хорошего настроения и правильного выбора в кинематографе!



Вверх