Аргументы на тему благодарности. “Проблема благодарности” сочинение. Сочинения по темам
В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на трудности, женщины подняли на ноги юношу. К сожалению, как признается сам автор, он не выполнил свой главный долг – долг благодарности своей семье.
Действительно, только близкие люди, несмотря ни на что, могут ринуться на помощь человеку. Они не боятся последствий, которые могут произойти, и считают, что легче всего пережить трудности вместе.
Так, в произведении М. Шолохова “Судьба человека” автор рассказывает об Андрее Соколове, как о сильном мужчине, который смог вынести весь трагизм его судьбы. В годы войны
погибла вся семья героя, но он смог вынести эту боль и взял на воспитание Ванюшку, назвавшись его отцом. Я уверена, что мальчик был благодарен своему спасителю, так как тот спас его от гибели и подарил семью.
А в произведении А. Приставкина “Золотая рыбка” главный герой рассказывает о Люсе, своей сестре, которая вынуждена была жить в детском доме в годы Великой Отечественной войны. Люди, жившие с ней в одной комнате, не позволили ей умереть от голодной смерти, и девочка была очень благодарна им.
Таким образом, умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь, дает тому человеку пережить даже самые трудные жизненные ситуации, но при этом он не должен забывать поблагодарить за помощь.
(4
оценок, среднее: 2.50
из 5)
Другие работы по этой теме:
- В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему благодарности близким людям. Раскрывая проблему, автор вспоминает свои студенческие годы. Когда умер его отец, воспитание легло на...
- Умение быть благодарным – одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь...
- Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его...
- Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела?...
- В своем тексте, предложенном для анализа, автор затрагивает тему благодарности. З. Трипольская озадачивается вопросом, связанным с тем, так ли остро стоит потребность в выражении благодарности...
- Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой...
- ВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте...
- В предложенном для анализа тексте Б. П. Екимов размышляет над проблемой взаимопонимания в семье. Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает два случая из своей жизни....
- Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение?...
- Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном...
.
Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому)
Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.
(1)Как описать жизнь моего отца, как охарактеризовать ее и как воздать ей должное? (2)Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним, я вижу, как над всеми его замечательными достижениями, его вкладом в нашу культуру возвышается личность художника, его неповторимая индивидуальность. (3)Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. (4)Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять все сделанное им. (5)Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. (6)Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. (7)Весь мир был полем его деятельности.(8) Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. (9)Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. (10) Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни - это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли. (11)Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. (12)Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования. (13)Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек. (14)Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. (15)Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения, великим источником счастья. (16)…В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. (17)Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь. (18)В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. (19)Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. (20)А именно - наставником жизни. (21)Через него и через мою матушку я научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь. (22)В этом именно наставник играет такую первенствующую роль. (23)Николай Константинович был именно тем мудрым наставником, с которым меня связывало не только ближайшее родство, но именно тождество мысли, потому что я полностью разделял не только его мысли, но и образ жизни.
Ответ:
В предложенном тексте С.Н.Рерих затрагивает проблему взаимоотношения отцов и детей. Данная проблема взаимоотношений родителей и детей, проблема сыновней благодарности много раз поднималась в русской литературе, но нигде я не читала такого возвышенного слова, ни в каком другом произведении не встречала таких сердечных слов любви и благодарности, как в тексте С.Н. Рериха, посвященного его отцу. К большому сожалению, в наше время нередки случаи, когда родители и дети – это два совершенно разных государства, между которыми нет ни одной связующей «ниточки». Это очень печально, когда таких близких людей разделяет пропасть непонимания и неприятия.
Образы отца и матери стали для С.Н.Рериха «источником величайшего вдохновения, великим источником счастья». С позицией автора невозможно не согласиться. Это великое счастье – разделять со своими родителями не только общее пространство в доме, но и мысли, интересы и идеи.
Из художественных произведений, отражающих проблему благородного отношения к родителям, меня, прежде всего, привлекает «Семейная хроника» С.Т.Аксакова. Эта книга посвящена воспитанию, семейным ценностям. Сколько любви, преданности и уважения к своим близким нужно пронести через свою жизнь, чтобы написать подобное произведение. Помимо светлой стороны этой проблемы, есть весьма неутешительная, темная сторона. Она заключается в проблеме непонимания между родителями и детьми.
В качестве примера можно привести героев произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» – Фамусова и его дочь Софью. Фамусов, конечно, очень любит свою дочь и желает ей счастья. Но счастье герой понимает по-своему: счастье для него – деньги. Фамусов приучает Софью к мысли о выгоде и этим совершает огромную ошибку, лишая свою дочь возможности выбора и обретения настоящего счастья.
Вывод напрашивается такой: чтобы дети вырастали благородными, необходима особая семейная атмосфера добра, уважения, взаимопонимания; тогда возникнет «именно тождество мысли». Чем больше духовные семейные связи, тем больше уверенности в том, что дети вырастут достойными людьми и будут любить и почитать своих родителей также сильно, как это делал замечательный художник и автор данного текста – Святослав Николаевич Рерих.
Неблагодарность — это нравственная проблема, касающаяся многих людей, поэтому она часто встречается в текстах для подготовки к ЕГЭ. В данной подборке мы привели несколько литературных примеров по данной проблеме. Все они доступны для скачивания в формате таблицы.
- Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов один воспитывал сына Аркадия и всячески старался дать сыну всё самое лучшее. Аркадий уважает его и чувствует благодарность по отношению к своему родителю. Так, по приезде из университета, молодой человек проявляет внимание к своему отцу, волнуется, как долго ждал он на станции, целует его, расспрашивает новости. То есть, несмотря на то, что Аркадий не говорит напрямую о любви и благодарности, он выражает это в своих поступках. Более того, на порой неуместные и смешные высказывания Кирсанова-старшего Аркадий реагирует с добротой и понимаем.
- Лев Николаевич Толстой, «Детство. Отрочество. Юность». Николенька воспитывается в большой семье, где и отец, и мать безумно любят своих детей. Мальчик восторгается своей матерью, питает к ней самые нежные чувства, уважает её просьбы и решения. После смерти матери, Николенька вспоминает своё детство и понимает, что его детские годы были такими счастливыми благодаря его родителям, прежде всего, матери. Несмотря на то, что у героя уже нет возможности отблагодарить свою мать, он часто вспоминает о ней и всегда чувствует благодарность.
Благодарность чужим людям
- Александр Сергеевич Пушкин, «Капитанская дочка». В один из ненастных дней, на пути в Оренбург, Пётр Андреевич Гринёв попадает в сильную метель. В непогоду ему помогает найти путь незнакомец. Герой, желая отблагодарить своего спасителя, отдал ему свой тулуп. Как выясняется далее, этим незнакомцем и был будущий предводитель крупного крестьянского восстания Емельян Пугачёв. Затем персонажи встречаются снова, и бунтовщик, который уже стал главой восставшего народа, милует Петра и распоряжается не вешать его на виселице. Так, здесь мы видим яркий пример проявления благодарности со стороны обоих мужчин. Однако Гринёв не ждёт ничего взамен от казака. Так же и Емельян Пугачёв – изначально он не рассчитывает на поддержку дворянина, а освобождает его от виселицы только по доброй старой памяти.
- В русском фольклоре благодарность всегда была одним из основных качеств положительного героя, которого в финале ожидало заслуженное счастье. Так, в сказке «Морозко» падчерица, брошенная в лесу по настоянию мачехи, проявила кротость и вежливость по отношению к Морозу. Он вынуждал ее озлобиться, нагрубить, но девушка была все так же добра и мила, хоть и замерзала по его воле. Она лишь благодарила старика за беспокойство о ее состоянии. Тогда он наградил девицу богатым приданым и пощадил ее. А вот сводную сестру героини он заморозил, так как она была груба и нахальна. За все те блага, которыми осыпали ее родители, девушка не проявила в ответ ни малейшего стремления воздать семье должное уважение.
Проблема неблагодарности
- Денис Иванович Фонвизин, «Недоросль».
В воспитании Митрофана главную роль играет его мать – госпожа Простакова. Помещица нанимает сыну учителей по разным предметам, опекает его, удовлетворяет все его желания. Однако Митрофан ленится и отказывается заниматься с преподавателями, грубит матери и доводит её до обморока. Несмотря на то, что госпожа Простакова проявляет глупость и собственную необразованность, она любит своего сына. А Митрофан не проявляет благодарности матери, он не желает прислушиваться к ней. Таким образом, Д.И. Фонвизин представляет нам яркий пример того, как родители готовы пойти ради детей на всё, а те, в свою очередь, не ценят этого и не считают нужным благодарить семью за заботу. - Александр Сергеевич Пушкин, «Станционный смотритель». Смотритель станции Самсон Вырин жил счастливо со своей дочерью Дуней недалеко от станции. Отец дал ей все необходимое, заботился о дочери после смерти матери, не щадя сил. Однажды мимо станции проезжал офицер, которому приглянулась молодая и красивая Дуня. Спустя некоторое время девушка, не сказав отцу, уехала с ним и не давала о себе знать. Она пренебрегла чувствами единственного родного человека, который безмерно любил и берёг ее. Кроме того, героиня даже не пыталась связаться со своим престарелым родителем. Неблагодарность и своеобразная жестокость поступка Дуни привели к ухудшению здоровья Самсона Вырина и ускорили его смерть.
Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы
Ива́нАлексе́евичБу́нин (1870 -- 1953) - русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин критикует буржуазную действительность. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Возникает мысль, что герой не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он понимает только материальную сторону жизни. Эта мысль подчеркивается символичной композицией этого рассказа, его симметрией. Пока «он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой …».
А после внезапной «смерти тело мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.» Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только везя богача уже в ящике из под содовой, «но теперь уже скрывая его от живых – глубоко спустили в черный трюм». А на корабле все та же роскошь, благополучие, балы, музыка, фальшивая пара, играющая в любовь.
Оказывается, все накопленное им не имеет никакого значения перед тем вечным законом, которому подчинены все без исключения. Очевидно, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то, не поддающемся денежной оценке, -житейской мудрости, доброте, духовности.
Духовность не равна образованности и интеллигентности и не зависит от неё.
Алекса́ндрИса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (1918-- 2008) - советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е - 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.
Это хорошо показал А.Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Нещадно пользовались все Матрениной добротой и простодушием - и дружно осуждали ее за это. Матрена, кроме своей доброты и совести, не накопила других богатств. Она привыкла жить по законам человечности, уважения и честности. И лишь смерть раскрыла перед людьми величественный и трагический образ Матрены. Рассказчик преклоняет голову перед человеком большой бескорыстной души, но абсолютно безответным, беззащитным. С уходом Матрены уходит из жизни что-то ценное и важное…
Безусловно, ростки духовности заложены в каждом человеке. А её развитие зависит и от воспитания, и от обстоятельств, в которых живёт человек, от окружающей его среды. Однако решающую роль играет самовоспитание, наша работа над собой. Наше умение вглядываться в себя, спрашивать свою совесть и не лукавить перед собой.
Михаи́лАфана́сьевичБулга́ков (1891--- 1940) -русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр.Написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году. Впервые повесть была опубликована в СССР в 1987 году
Проблема бездуховности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Михаил Афанасьевич показывает в повести, что человечество оказывается бессильным в борьбе с бездуховностью, зарождающейся в людях. В центре его - невероятный случай превращения собаки в человека. Фантастический сюжет основан на изображении эксперимента гениального ученого-медика Преображенского. Пересадив собаке семенные железы и гипофиз мозга вора и пьяницы Клима Чугункина, Преображенский, ко всеобщему изумлению, получает из собаки человека.
Бездомный Шарик превращается в Полиграфа ПолиграфовичаШарикова. Однако у него остаются собачьи повадки и дурные привычки Клима Чугункина. Профессор же вместе с доктором Борменталем пытается воспитать его, но все усилия оказываются напрасными. Поэтому профессор вновь возвращает собаку в исходное состояние. Фантастический случай завершается идиллически: Преображенский занимается своим прямым делом, а присмиревший пес лежит на ковре и предается сладостным размышлениям.
Жизнеописание Шарикова Булгаков расширяет до уровня социального обобщения. Писатель дает картину современной действительности, выявляя ее несовершенное устройство. Это история не только превращений Шарикова, но, прежде всего, - история общества, развивающегося по абсурдным, иррациональным законам. Если фантастический план повести сюжетно завершен, то нравственно-философский остается открытым: шариковы продолжают плодиться, размножаться и утверждаться в жизни, а значит, «чудовищная история» общества продолжается. Именно такие люди не знают ни жалости, ни скорби, ни сочувствия. Они некультурны и глупы. У них собачьи сердца с рождения, хотя не все собаки имеют одинаковые сердца.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас. Их нелюдская сущность только и ждет, чтобы проявиться. И тогда судья в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений осуждает невиновного, врач отворачивается от больного, мать бросает свое дитя, разномастные чиновники, у которых взятки стали уже в порядке вещей, сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в этих людях проснулся нелюдь. Приходя к власти, они стараются расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
В нашей стране, после революции, были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, Россия и сейчас переживает тяжелые времена
Повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
О бездуховности, равнодушии и жестокости людей рассказывает нам Борис Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Туристы сожгли огромный муравейник, чтобы не испытывать от него неудобства, «смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». С восхищением смотрели на фейерверк и восклицали: «Салют победы! Человек- царь природы».
Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный автомобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, изредка прерываемая голосом диктора. Две счастливые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины "с ребёнком, завёрнутым в одеяло". "Ненормальная!" - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешься в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.
Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёжно испорчен. Ситуация "дежавю", как будто это уже было, - проносится мысль у героини рассказа А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс. В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщина нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребёнок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявления милосердия. И как гадко ощущать своё бессилие в подобной ситуации, остаётся только представить себя на месте этой женщины, когда "мимо проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах". Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: "Я молчала и ненавидела себя за это молчание".
"Довольные собой люди", привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова, "люди в футлярах". Это и доктор Старцев в «Ионыче»,и учитель Беликов в «Человеке в футляре».Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками пухлый, красный" Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный", кричит: "Прррава держи!" "Прррава держи" - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло" мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: "А вдруг этот ребёнок заразный? У нас тоже, между прочим, дети!" Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обыватели, возомнившие себя "хозяевами жизни".
Почему нам так дороги близкие люди? Почему их поддержка так значима для нас? Что заставляет нас чувствовать благодарность к ним? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.И.Пирогова.
В тексте автор рассматривает несколько проблем, я хочу остановиться на проблеме значимости поддержки близких людей. Автор ощущает себя в долгу перед людьми, которые оказали ему в разные периоды жизни «истинное благодеяние». Он сожалеет, что судьба не дала возможности многих из них отблагодарить. «Самый священный долг» - «долг благодарности моей матери и старшим сёстрам». Во время учёбы «эти три женщины содержали меня своими трудами».
«Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как много делают для нас близкие.
Я согласна с позицией автора. В трудную минуту мы рассчитываем на помощь близких. И чаще всего её получаем. Их поддержка для нас имеет огромное значение. В художественной литературе мы встречаем много примеров, когда близкие люди совершенно бескорыстно, любя, помогают друг другу. И эта поддержка бесценна. Попробую это доказать.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов попадает в беду. Он проигрывает Долохову 43 тысячи рублей, огромное состояние. Ему стыдно. Он знает, что финансовые дела семьи расстроены. А тут ещё его долг. Но, ему не к кому больше обратиться, кроме отца. Он идёт к графу Ростову и рассказывает ему всё. Отец, конечно, поражён этой новостью, уж очень велика сумма для их семьи. Но он берёт себя в руки, принимая решение перевезти семью в деревню, чтобы сократить расходы и выплатить карточный долг сына. Честь сына спасена. А что стало бы с Николаем, если бы отец не помог ему? Такая помощь бесценна.
В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в семье Раскольниковых тёплые, нежные, доверительные отношения. С Родионом случилась беда. Он закрылся от мира в маленькой комнатушке, похожей на гроб, запутался в своей теории. Бедствует. Кто помогает ему? Мать и сестра, сами нуждаясь, присылают ему деньги. Когда Дуня вместе с Разумихиным, его другом, узнают о преступлении, которое совершил Раскольников, они не отворачиваются от него. Помогают, пока идёт суд, через Соню поддерживают связь с ним на каторге. И ждут их возвращения, чтобы жить и работать вместе, чтобы помочь Раскольникову начать новую жизнь. Такая поддержка значима для героя, они и Соня помогают обрести Раскольникову надежду на будущее. Что может быть ценнее?
Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: нет ничего важнее в жизни, чем умение поддержать близкого тебе человека, протянуть ему руку помощи. В этой поддержке нуждаются все. Давайте ценить её. Она бесценна.
Обновлено: 2018-01-08
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.